Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Новый КГБ

08.06.2010

Время сокращать дефицит?

Российское правительство утвердило сценарные условия и основные параметры социально-экономического развития России на период 2011-2013 гг., разработанные на вариантной основе. В основном варианте для разработки параметров федерального бюджета на 2011 год цена нефти составляет 75 долл./барр., и 78 и 79 долл./баррель на 2012 и 2013 год, соответственно. Таким образом, ради того, чтобы вписаться в установленные самим себе ограничения по размеру дефицита бюджета, Правительство пошло на отказ от идеологии использования консервативного макроэкономического прогноза при разработке параметров бюджета, что резко повышает степень неустойчивости бюджета в случае колебания внешнеэкономической конъюнктуры.

Осуществленный бюджетный маневр позволяет, запланировать расходы федерального бюджета в объемах существенно превышающих уровни, намеченные на 2011 и 2012 годы в законе «О федеральном бюджете на 2010-2012 годы». Напомним, что в соответствии с данным законом, расходы федерального бюджета должны были сократиться в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 11-12%, а в 2012 году – на 15-16%. В 2012 году доля расходов федерального бюджета в ВВП должна была составить 18%, что соответствует докризисному уровню. Сейчас можно констатировать, что обеспечить столь резкое сокращение расходов федерального бюджета стало непосильной задачей для Минфина и по экономическим, и по политическим ограничениям. При размере дефицита федерального бюджета в 2011 году в 4% ВВП его расходы будут запланированы в объеме 10,5 трлн. руб., что на 1,1 трлн. руб. превышает уровень, определенный действующим законом, а отношение расходов федерального бюджета к ВВП составит 21% (вместо планировавшихся ранее 19,5%). В реальном выражении общие расходы бюджета снижаются примерно на 0,7%, а без учета трансферта в Пенсионный фонд – растут на 3,5% по сравнению с уровнем 2010 г. Однако еще рано говорить о том, что основные параметры бюджета на будущий год зафиксированы. Потерпев поражение в борьбе с Минэкономики в вопросе о цене на нефть, Минфин (предлагавший использовать уровень цен в 70 долл./барр.) пытается выиграть второй раунд бюджетный схватки. Для этого он предлагает ограничить дефицит бюджета уровнем в 3,4% ВВП, что должно привести к сокращению расходов федерального бюджета на 280-300 млрд. руб. (0,7% ВВП). В этом случае, расходы федерального бюджета в реальном выражении без учета трансферта Пенсионному фонду сохраняются на уровне 2010 года.

По нашему мнению, проблема приведения в соответствие плана доходов и расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и среднесрочных проектировок будет возникать и в дальнейшем. Пока мы вынуждены закладывать фактор устойчивого сокращения государственного спроса в свои среднесрочные прогнозы начиная с 2012 г., поскольку пока ни Минфин, ни Правительство не отказываются от задачи перехода к бездефицитному бюджету к 2015 г. и возобновления формирования суверенных фондов. Мы неоднократно писали, что даже при сохранении нынешней благоприятной внешней конъюнктуры и темпов роста экономики на уровне 3-4% достижение этой цели требует ежегодного (в течение 4 лет, в период 2012-2015 годов) сокращения расходов федерального бюджета (за вычетом трансфертов Пенсионному фонду) на 4,5% в реальном выражении. Хотя вряд ли проведение такой политики уместно в современных экономических и политических условиях.

Наталья Акиндинова, Андрей Чернявский

Материал подготовлен Центром развития

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net