Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Модернизация

06.07.2010 | Максим Логвинов

Воздушный бой над Пекином

Как и прогнозировал "Политком.Ру" в статье "Зубы китайского дракона", Россия все же вступила в открытую конфронтацию с Китаем на мировом рынке оружия. Российские авиастроительные корпорации "МИГ" и "Сухой" выступили против подписания нового крупного контракта на поставку в Китай российских реактивных двигателей. Дело в том, что эти двигатели планируется поставить на китайско-пакистанские истребители FC-1, которые являются прямыми конкурентами нашим МиГ-29. Дело в том, что авиастроители бояться срыва поставок отечественных истребителей за рубеж, так как цена китайских "аналогов" в три с лишним раза ниже. При такой разнице покупатель вполне может закрыть глаза на некоторые характеристики FC-1, по которым он уступает МиГ-29.

Да, китайские компании копируют старые образцы российского вооружения. Да, Китай производит значительно больше автоматов Калашникова, чем было сделано у нас за все время Советского Союза. Но эти факты до последнего времени не слишком беспокоили отечественных экспертов, так как тот же "китайский калашников" считался на рынке гораздо менее надежным образцом стрелкового оружия, нежели российские образцы. Первый "звоночек" для Москвы прозвучал в марте 2007 года, когда Турция проводит тендер на приобретение систем противовоздушной обороны. Среди прочих в борьбе участвуют российский комплекс С-400 и китайский HQ-9. Многие эксперты обратили внимание на сходство данных моделей, но напрямую в плагиате Китай никто не обвинил. Дальше - больше. В том же 2007 году российские и китайские бронетранспортеры конкурировали друг с другом в рамках тендера, проводившегося Таиландом. В ноябре 2009 года представитель ВВС Индонезии заявил, что могут быть закуплены и российские Як-130, и китайские FTC-2000. В 2009 году МиГ-29 победили в тендере Минобороны Мьянмы на поставку 20 истребителей, а их главными конкурентами были китайские самолеты J-10 и уже упомянутый FC-1. Но, несмотря на поражение, китайские производители не сдались. Более того, для повышения летных характеристик истребителей было принято решение поставить на FC-1 российские двигатели. Если бы они их получили буквально пару лет назад, то вполне могли бы обойти отечественный Рособоронэкспорт в борьбе за контракт в Индонезии.

Справедливости ради стоит отметить, что отечественные производители военной техники и чиновники от оборонки в последние годы хоть как-то, но стремились ограничить агрессивный захват мирового рынка оружия китайскими производителями. Правда, это была скорее хорошая мина при плохой игре. В частности в прошлом году Москва отказалась продавать Пекину самолеты Су-33. Напомним, что изначально КНР планировала закупить 50 истребителей этого класса, но позже заявила о намерении приобрести всего два самолета "на пробу". Подозревая, что Китай вновь хочет получить "лекала" для своих самолетов, отечественные чиновники отказались от заключения контракта. Тем не менее, часть технологий Пекин уже получил. Напомним, что в 1992 году Россия начала поставки в Поднебесную истребителя Су-27СК. Затем соседу была передана "отверточная" сборка этой машины. Однако в 2003 году Китай отказался подписывать очередной контракт на поставку "комплектов" из России. Вместо этого он скопировал СУ-27СК, модернизировал машину и в 2007 году продемонстрировал точную копию российского истребителя, который теперь носил название J-11B.

Памятуя о провале контрактов с китайскими коллегами, которые, как ожидалось первоначально, должны были принести отечественному авиастроению миллиардные прибыли, теперь российские компании всячески тормозят поставку двигателей для конкурента МиГ-29. Но это может отложить выход китайского "изделия" на заданные тактико-технические характеристики всего на три-пять лет. Уже в среднесрочной перспективе китайский авиапром сможет производить вполне конкурентоспособные силовые установки для своих самолетов. Как скажется это на продажах за рубеж отечественной боевой техники, предсказать не сложно. Вот только выхода из сложившейся ситуации пока никакого не видно. Несмотря на все протесты, Китай продолжает производить контрафакт абсолютно во всех сегментах: начиная с одежды и заканчивая клонами IPhone. Ругаться с набирающим силу Пекином никто не хочет, но и терять деньги тоже весьма неприятно. Пока в отечественных коридорах власти характеризуют данную ситуацию, как патовую. Нам нужно либо признать, что рано или поздно Китай нас обгонит в части технологии производства военной техники, либо начинать вкладывать значительные суммы в модернизацию вооруженных сил, а не в создание уникальных, но единичных образцов "планера пятого поколения".

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net