Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
04.08.2010 | Иван Ярцев
Дым отечества
В среду 4 августа столица России проснулась в чаду, который затянул город. Ранним утром видимость не превышала 300-400 метров, а дышать на улицах было, наверное, немногим более легко чем, скажем, в Воронежской области, где концентрация угарного газа превышает допустимые нормы в 4,5 раза. В среду же в Москву прибыл и президент Дмитрий Медведев – он прервал отдых в Сочи ради «пожарного» совещания. Власти не устают повторять – не надо искать виноватых в пожарах. А ответственность пока несут разве что «стрелочники» - главы мелких муниципальных образований.
Еще в начале 20-го века в русском языке четко разделялись слова пожарные и пожарники. Как писал Гиляровский в своей книге «Москва и москвичи», под пожарниками понимались мнимые погорельцы, которые приезжали в столицу собирать пожертвования в пользу якобы сгоревших деревень. Позднее оба эти слова стали использовать для обозначения людей, которые пожары тушат – на профессиональной или на добровольной основе. Теперь же, пожалуй, пора вспомнить старомосковское значение слова «пожарник». По крайней мере, это слово неплохо бы применить к российским властям. Именно они в условиях самой масштабной катастрофы за всю историю метеорологических измерений оказались в роли ложных погорельцев.
Если послушать руководителей российского государства, в первую очередь тех, кто непосредственно постоянно выступает в связи с борьбой с пожарами, то невольно создается впечатление, что это у них что-то сгорело. С каким пониманием они общаются с реальными погорельцами, с каким сознанием собственного на это права они обрывают тех, кто пытается перейти от жалоб к возмущению.
Молчите, мол, не у вас одних сгорело! Знаете, сколько у нас таких, как вы? Нам гораздо тяжелее. Вот у вас только дом сгорел – эка малость. Получите вчетверо большую, чем положено, компенсацию. А к Новому году – новое жилье. Нам же, правителям вашим, гораздо тяжелее – всех обуй, одень, накорми, напои – а потом квартиры или дома построй. А вы жалуетесь, виноватых ищите! Между тем как сами же и виноваты.
По крайней мере, именно такое впечатление складывается, если послушать, например, руководство МЧС, не говоря уже про премьер-министра или президента. Дачники, понимаешь, понастроили себе «курятников» без всякого разумения – ни проехать, ни технику пожарную провести, ни пожарные водоемы организовать. Их еще после этого и туши. При этом никакого ответа на законные вопросы о том, почему не проводились санитарные вырубки в лесах, где просеки, которые должны защищать от распространения огня, почему не хватает новейших пожарных самолетов, которые Россия так рекламировала и продавала направо и налево в последние годы.
Почему виноватыми оказались руководители муниципалитетов? Потому что на них повесили финансирование противопожарных мероприятий, а денег на это не дали? А может быть виноваты те, кто этих денег не дал? Ну или хотя бы те, кто напрямую отвечает за леса? Вот, скажем, Дмитрий Медведев в Москву из отпуска в связи с пожарами все же приехал – проводить совещание. А глава Московского лесхоза – не соблаговолил отпуск прервать. Как же это так, если у нас построена пресловутая эффективная властная вертикаль?
Наверное, все же проблема не в дачниках и не в сельских жителях, которые окурки по лесам и полям разбрасывают, а все же в полной неготовности к пожарам специальных служб? Конечно, на это можно сказать, что «к чрезвычайной ситуации такого масштаба» не готовы спасатели ни в одной стране мира. Собственно и не должны быть, потому что дело спасателей спасать погорельцев, и тушить пожары, а не их предотвращать. Но нельзя же сразу после этого сказать, что и власти ни одной страны мира не готовы к таким трагедиям. И для этого достаточно просто посмотреть на леса в других европейских странах, где деревьев еще осталось достаточно много и возможность лесных пожаров не исключена.
Стоит, может быть, отправить туда, по советской еще традиции, «рабочую делегацию» из представителей российской власти. Пусть походят по просекам, посмотрят на пожарные водоемы и канавы. А хорошенько осмотревшись, поймут, что они не спасители отечества, а пожарники, которые пытаются присвоить чужую беду, а вину за происходящее переложить на плечи пострадавших.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.