Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
27.09.2010 | Ольга Мефодьева
ТЭФИ: куда пришло российское ТВ?
Прошедшее буквально неделю назад вручение премии ТЭФИ первой части номинантов «Политком.Ру» воспринял как повод порассуждать на тему тенденций развития отечественного телевидения. После субботнего вручения «Орфеев» второй части номинантов, среди которых фигурируют как ведущие, так и сами телевизионные продукты, можно уже смело ответить на вопрос – до чего дошло российское ТВ… Ответы неутешительные.
Первую часть премии ТЭФИ, как правило, считают технической – «Орфеев» получают представители закадровых профессий – сценаристы, продюсеры, художники и так далее. Вторая часть ТЭФИ с говорящим названием «Лица» более интересна и зрелищна, так как наград удостаиваются непосредственно медийные продукты и их идейные вдохновители, помимо этого определенная интрига сохраняется и в номинациях за вклад в развитие отечественного ТВ.
Как правило, ТЭФИ «Лица» подвергается наиболее сильному влиянию «идеологического комильфо» и индивидуальному интересу наиболее влиятельных представителей медиа-индустрии. От этого и получается, что вторая часть премии традиционно отличается скандальностью и многозначительными паузами, так сильно характеризующими состояние дел в российском телевидении. А президентам Академии российского телевидения (ранее Познеру, а сейчас Швыдкому) неизменно приходится краснеть и придумывать аргументы, оправдывающие ту или иную ситуацию.
Субботнее вручение «Орфеев» исключением из всех вышеперечисленных правил не стало. Нельзя не согласиться с корреспондентами газеты «Коммерсант», мазать всю премию черным дегтем не стоит, ведь в ряде номинаций все было чинно и благородно и к выбору жюри действительно не придерешься. Это касается, прежде всего, специального приза «Легенда отечественного телевидения», который был присужден сценаристу, писателю и драматургу Галине Шерговой, ей уже пошел 88 год. Сложно оспаривать «Орфея» актрисы Анны Ардовой, которая его получила в номинации «Исполнительница женской роли», или Марианны Максимовской, отличившейся в категории «лучшая информационно-аналитическая программа», или Олега Дормана, получившего бронзовую статуэтку за документальный фильм «Подстрочник»…
Вроде бы, на этот раз в плане определения победителей телеакадемики сделали все верно, но тут основными ньюсмейкерами стали сами номинанты, как говорится, нет мочи уже терпеть. Началось все с Олега Дормана, который отказался получить свой заслуженный приз. Дорман, судя по всему, не без оснований посчитал недостойным получать «Орфея» в обществе медиа деятелей, часть из которых долгое время противостояла выходу «Подстрочника» на экран, продвигая свой низкокачественный продукт в виде дешево и скандально интригующих передач. Письмо Домана зачитал продюсер «Подстрочника» Феликс Дектор. Вторым моментом, взволновавшим телевизионную общественность, стало то, что руководство Академии российского телевидения решило не объявлять на официальной части приз «За вклад..» (в региональное телевидение) Манане Аслмазян, главе общественной организации «Интерньюс». Михаил Швыдкой объяснил это тем, что госпожи Асламазян нет в России, «Орфея» лично она получить не смогла бы, и чтобы не создавать паузу, было решено опустить его объявление. Однако в итоге получилось гораздо хуже, пауза не возникла, но разразился настоящий скандал. Основная подоплека бурной реакции связана с тем, что госпожа Асламазян фактически находится в статусе политического беженца. В 2007 году, по некоторым данным с подачи кремлевских кураторов, по другим – из-за конфликтов с силовыми структурами, «Интерньюс» была разгромлена, начался процесс, и дальше по традиционному сценарию – Асламазян уехала в Европу. Так, отечественная журналистика потеряла чуть ли не главного ревнителя ее качества – «Интерньюс» внес огромный вклад в образование профессионального класса журналистов в регионах. В этой связи понятно, что смелый шаг по присуждению госпоже Асламазян премии не мог завершиться столь же смело и благородно: АРТ, в частности Швыдкому, по понятным обстоятельствам, пришлось откровенно «смазать» торжественный момент... Марианна Максимовская в общении со СМИ подчеркнула: «Жалко и стыдно, что люди узнают об этом снова из газет, а не из телевизора». Ей-богу, судя по содержанию российского телевизора, пусть люди газеты читают больше.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.