Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

07.12.2010 | Максим Логвинов

Фильм во время чумы

Римские правители еще в начале нашей эры поняли, что хлеб и зрелища – ключ к власти над толпой. Бои гладиаторов в Римской Империи неизменно начинались с раздачи хлеба зрителям. "Рanem et circenses" - восклицал римский народ. Прослеживается интересная аналогия: в кризисном 1998 году Никита Михалков снимает свой знаменитый колоссальным, по российским меркам, бюджетом фильм "Сибирский цирюльник"; с наступлением нового кризиса Внешэкономбанк выделяет фантастическую для российского кинематографа сумму в 90 млн. долларов на съемки киносказки "Щелкунчик и крысиный король". Сюда же можно прибавить и Олимпиаду в Сочи, и Евро-2018. У некоторых иностранных наблюдателей складывается такое ощущение, что заявляя о столь масштабных проектах, российские чиновники тем самым стараются отвлечь внимание населения от проблем в экономике, которых, несмотря на многомиллиардные бюджетные "вливания" как-то не становится значительно меньше.

Информацию о том, что ВЭБ профинансировал съемки, подтвердили в самом банке, который утверждает, что дал денег не только на съемки "Щелкунчика", но и на его продвижение. Также эту информацию подтвердили и в Продюсерском центре Андрея Кончаловского, который имел непосредственное отношение к реализации проекта. Сам Андрей Кончаловский неоднократно заявлял в прессе, что фильм снимается исключительно на деньги частных иностранных инвесторов. Но как оказалось, иностранными здесь являются вовсе не деньги, а продюсеры фильма, которыми стали американцы Пол Лоувин и Моритц Борман. Производители фильма так же из-за рубежа, этой работой занимались английская Nutcracker Holdings и венгерская HCC media Group. Съемки проходили на студии в Будапеште с участием американских актеров. Таким образом, утверждать, что выделенные ВЭБом деньги поддержали отечественную киноиндустрию, по меньшей мере "некорректно". При том, что премьера фильма прошла сначала в США, а в России новое произведение Кончаловского увидят лишь в январе.

Такая позиция ВЭБа не может вызывать ничего кроме недоумения, тем более, что киноиндустрия не входит в число приоритетных инвестиционных направлений банка. В самом ВЭБе называют участие в съемках фильма не иначе как "спонсорством", подчеркивая, что по решению наблюдательного совета, в исключительных случаях, банк может принимать участие в подобных проектах. Вот только кого проспонсировал ВЭБ, явно не отечественных производителей. Хотя справедливости ради стоит отметить, что государство и раньше финансировало производство кинолент. Правда суммы были куда меньше. На весь текущий год из бюджета выделено 4,5 млрд. рублей. При этом финансирование идет через Министерство культуры, а каждый отдельно взятый режиссер не может рассчитывать на сумму более 300 млн. рублей (в производстве), еще столько же можно получить на продвижение картины. Весьма скромно, по сравнению с почти 3 млрд., которые ВЭБ потратил на "Щелкунчика".

Размер "спонсорского участия" ВЭБа в производстве "Щелкунчика" можно сравнить по объемам разве что с расходами бюджета на восстановление энергоснабжения на шахте "Распадская" и устранение последствий террористического акта на Баксанской ГЭС. Напомним, что из дополнительных доходов бюджета на эти цели направлено 3,2 млрд. рублей. Но разве сравнимы эти проекты по значимости для экономики и социальной сферы со съемками фильма? В последнее время, когда речь заходит о масштабных проектах, в финансировании которых принимает участие государство, эксперты пытаются подсчитать, во сколько же каждому отдельно взятому жителю нашей страны обошлась очередная "стройка века"? Попробуем прикинуть в части касающейся фильма "Щелкунчик". Если исходить из того, что билет в кино в среднем по России стоит порядка 150 рублей, получается, что на сумму, потраченную в производстве "Щелкунчика" можно было бы купить порядка 20 млн. билетов в кино. Очень маловероятно, что столько зрителей собрал бы в залах "Щелкунчик" в случае если бы его премьера состоялась в России. Так что правильно, что его показали сразу в Америке, ведь можно сказать, что мы все его уже посмотрели, по крайней мере, заплатили за входной билет в кинозал.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net