Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

03.02.2011 | Максим Логвинов

Административный форсаж

Давняя мечта чиновников получить контроль над крупнейшими аэропортами Московского авиаузла "Домодедово", "Шереметьево" и "Внуково" разбивается о суровую финансовую действительность. Эксперты "Тройки диалог" подсчитали, что если создавать объединенную компанию, в которой все участники получат доли согласно стоимости внесенных активов, то контролировать новую структуру будут нынешние собственники "Домодедово". Это явно не укладывается в планы чиновников, но денег на увеличение доли акций в новой компании также нет, да и если бы были, вряд ли кто-нибудь в правительстве одобрил бы подобную сделку. Остается два варианта: ввести "золотую акцию", либо "убедить" нынешних собственников "Домодедово" поступиться активами. Второй вариант, памятуя о недовольстве властей позицией аэропорта после недавнего теракта, представляется более "удобным" и менее затратным.

Напомним, что "Тройка" оценила "Домодедово" в $4,1-5,1 млрд, "Шереметьево" — в $1,6-2,4 млрд, а "Внуково" — в $0,5-0,7 млрд. Таким образом, в случае объединения государство получит лишь блокирующий пакет в новой компании, а совладельцы двух других аэропортов станут миноритариями. Мало того, что подобный сценарий явно не устраивает государство, которое собственно и затевало масштабный передел рынка Московского авиаузла, на положение "младших партнеров" могут не согласиться другие участники сделки. В частности ВЭБ и ВТБ, а также "Аэрофлот", которые контролируют "Шереметьево" и неоднократно заявляли о намерении сделать именно этот аэропорт главными воздушными воротами столицы. Для реализации этой цели были затрачены колоссальные суммы: только строительство третьего терминала обошлось почти в $1 млрд., при том что первоначальная смета не превышала 500 млн. Инвестиции "Внуково" в конкурентную гонку также впечатляют: правительство Москвы оценивало общий объем вложений в строительство нового терминала примерно в 65 млрд. рублей. Получить за эти деньги сравнительно небольшой объем акций объединенной компании они также вряд ли захотят.

Сохранить за государством контроль над объединенной компанией можно разными способами, говорится в отчете "Тройки". Предлагаются варианты, начиная от введения "золотой акции" и подписания акционерного соглашения до внесения дополнительных активов, или выкупа частично или полностью акций у других совладельцев объединенной компании. Как уже было сказано, последний вариант, скорее всего, не рассматривается, так как потребует инвестирования в проект порядка $2 млрд. госсредств. Конечно, можно предложить "раскошелиться" ВТБ, но это не самый лучший выход в преддверии продажи 20% акций госбанков. Потенциальные инвесторы могут не оценить рвение кредитной организации по поддержке стратегических целей правительства. Можно еще "повесить" дополнительный кредит на "Аэрофлот", но компания находится не в том положении, чтобы обслуживать столь большую задолженность, так как сейчас занята оптимизацией финансовых потоков.

Остается еще два варианта: например, внести какие-нибудь еще активы, но "останки" ЭйрЮнион вряд ли заинтересуют участников сделки. Либо используя административный ресурс, "убедить" собственников "Домодедово" немного "подвинуться". Последний вариант наиболее удобен властям, тем более что собственники "Домодедово" сейчас на плохом счету: достаточно вспомнить как премьер Владимир Путин прокомментировал слова руководства аэропорта об их невиновности в просчетах службы безопасности терминала. Кстати, эти слова дали повод аналитикам порассуждать о скорой смене владельцев "Домодедово". Так что урегулирование конфликта с чиновниками через уступку контроля в объединенной компании представляется еще не самым худшим исходом для владельцев "Домодедово".

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net