Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

29.03.2011 | Максим Логвинов

Две недели до краха авторынка

Уже к середине апреля мировое производство автомобилей может сократиться на 100 тыс. в сутки, то есть на 30%. Причиной обвала аналитики называют события в Японии: из страны Восходящего Солнца на мировой рынок поставляются не только автомобили, но и значительная часть высокотехнологичных компонентов для производств других марок. Под ударом могут оказаться такие вендоры как General Motors (GM), Ford, PSA Peugeot-Citroen, Renault-Nissan, Toyota и Volkswagen. Пока у них на складах достаточно компонентов для производства, но уже к середине апреля они закончатся, и тогда придется либо сокращать выпуск, либо договариваться о производстве необходимых компонентов в других странах. Но в последнем случае для создания новых заводов понадобится не один месяц, если вообще японцы согласятся на передачу технологий, все это грозит мировому рынку серьезным дефицитом автомобилей.

"Компания Nissan оценивает последствия сильнейшего за всю новейшую историю землетрясения, вызвавшего разрушительные цунами и серию последующих ударов стихии, и сообщает о вынужденной приостановке работы производственных предприятий компании в Японии", - говорилось в официальном сообщении компании сразу после цунами. "Коллеги в Японии изучают обстановку, но каких-то серьезных разрушений на наших заводах нет. Основная цель остановки конвейеров - обеспечить безопасность сотрудников и членов их семей, это приоритет компании. Кроме того, сотрудники "Тойота Мотор Корпорэйшн" оказывают посильную помощь пострадавшему населению", - рассказала менеджер российского представительства Toyota Евгения Тетерина. Однако у других автопроизводителей ситуация значительно хуже. Например, у компании Nissan после серии землетрясений 11 марта произошли масштабные пожары на автозаводах. Размеры нанесенного ущерба еще предстоит оценить. Кроме того вызванное землетрясением цунами смыло несколько тысяч новеньких автомобилей с портовых площадок. По последним сведениям более 2 тыс. автомобилей Nissan и Infiniti, предназначенных для продажи в США и Японии были уничтожены гигантской волной. Тем не менее, по состоянию на начало текущей недели все же началось производство автокомпонентов для Nissan на пяти из шести заводов компании, но в ограниченных масштабах. Кроме того частично возобновлена работа заводов Mazda, Mitsubishi, Suzuki. Предприятия Honda и Subaru продолжают простаивать.

По данным компании IHS, на Японию приходится около 60% производства всех датчиков массового расхода воздуха. Этот прибор устанавливают в свои моторы практически все крупные автопроизводители. Тем временем завод Hitachi Automotive Systems, на котором налажен выпуск датчиков, серьезно пострадал во время разгула стихии. Из-за дефицита датчиков GM пришлось временно приостановить работу завода в США и сократить производство в Европе. Также в Старом Свете сократил производство на своих заводах концерн PSA Peugeot-Citroen. В конце прошлой недели о приостановке работы завода в Бельгии сообщил Ford. Автопроизводители вынуждены будут и дальше сворачивать производство, если поставки автокомпонентов из Японии не возобновятся. Помимо уже указанных датчиков расхода воздуха из страны Восходящего Солнца в Европу и США везут электронные компоненты, пластиковые и резиновые детали, запчасти для двигателей. Оценить масштаб потерь автопроизводителей от сокращения либо полной остановки поставок автокомпонентов из Японии пока никто не берется. В худшем случае объем предложений на рынке в ближайшие две недели может сократиться на треть. Конечно, у дилеров еще есть складские запасы и автомобили, которые еще находятся в пути, то же самое касается и автокомпонентов. Но все эти ресурсы рано или поздно закончатся. Что будет тогда, никто сказать не может.

Как один из вариантов, которые предлагают эксперты и участники рынка - это переместить производство автокомпонентов в тот же Китай. Однако зная взаимоотношения Токио и Пекина по данному вопросу, можно предположить, что японские производители вряд ли согласятся передавать китайской стороне свои технологии. Ведь в конечном итоге Китай может вытеснить их с этого рынка. Но в данном случае вопрос стоит уже не о конкуренции на рынке, а о выживании предприятий автомобильной отрасли. И не только их, ведь пострадать могут и дилеры ведущих японских марок, а также продавцы указанных выше производителей, которые используют комплектующие из Японии. Но даже если японцы дадут свое согласие о перемещении производства в другие страны, на процесс запуска новых заводов потребуется не один месяц. В этих условиях производителям проще будет перейти на альтернативных поставщиков, которые уже в самое ближайшее время могут появиться в Китае. И дело здесь уже не в качестве поставляемого товара, а в необходимости вновь запустить конвейеры. Так что взаимоотношения иностранных производителей с Китаем могут стать еще более тесными. В этом случае уже никто не сможет упрекнуть Поднебесную в том, что она фактически копирует модели ведущих европейских, японских и американских брендов.

Что касается России, то ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов полагает, что ситуация в Японии не приведёт к дефициту автомобилей. Объясняет он это тем, что основная масса японских автомобилей, продаваемых в России, собирается внутри страны на сборочных мощностях японских компаний, открывших у нас свои заводы. Оставшаяся часть поставляется с европейских заводов японских компаний, и лишь незначительное число машин доставляется из Японии. Что касается комплектующих, то они также в массе своей поставляются из Европы и дефицита ждать не стоит. Renault, Volkswagen, Hyundai из Японии не импортируют, сборка машин на заводах Toyota, GM, Nissan, PSA Peugeot-Citroen и Mitsubishi в России продолжается, уверяют их представители компаний. Хотя в приватных беседах они все же высказывают опасения, что дефицит комплектующих в конечном итоге доберется и до России. В условиях растущего спроса после кризиса, автодилеры, да и сами производители вполне могут пойти на повышение отпускных цен на автомобили.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net