Губернаторские выборы 2024 года затронули достаточно много субъектов РФ – в 21 регионе состоятся прямые выборы региональных глав, а еще в четырех регионах главы будут утверждены местными заксобраниями. Столь значительное количество избирательных кампаний было вызвано как плановым проведением выборов раз в пять лет (в связи с большим числом кампаний в 2019 году), так и рядом досрочных губернаторских замен. Напомним, что «плановое» количество выборов в этот раз тоже было обусловлено губернаторскими заменами, которые в большом количестве проводились в 2018-2019 годах.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
07.06.2011 | Татьяна Становая
Совет да недоверие
Завтра в Брюсселе пройдет заседание совета Россия-НАТО на уровне министров обороны. В преддверии мероприятия генсек североатлантического альянса Андерс Фог Расмуссен выступил с заявлением о невозможности создания единой системы ПРО с Россией, в том виде как это видит Москва. Для Кремля это не новость. Однако невозможность как минимум канализировать диалог на эту тему заставит Москву искать адекватные варианты «ответа», что будет осложняться внутриполитическими разногласиями на эту тему.
На самом деле в Кремле давно знают, что предложения России по созданию «совместной» системы ПРО (в варианте секторальной или при наличии каких–либо взаимных обязательств и ограничений) практически невозможно. Переговоры на эту тему ведутся как с США в двустороннем формате, так и с НАТО. Причем понятно, что в первую очередь многое будет зависеть от позиции Вашингтона: без позитивных сдвигов в российско-американских отношениях продвинуться в диалоге с НАТО не получится.
19 мая российско-американский Совет по устойчивому партнерству с Россией (СУПР) обнародовал рекомендации, касающиеся сотрудничества в сфере ядерного нераспространения и противоракетной обороны, которые ранее были направлены руководству РФ и США. Президент входящего в СУПР российского ПИР-центра Владимир Орлов тогда рассказал в интервью «Коммерсанту», что Совету удалось выработать рекомендации для совместной работы РФ и США в области ПРО. «После констатации расхождений мы указываем на то, что решением этой дилеммы может стать сотрудничество в области ПРО между РФ и НАТО через решение правительств России и США. Речь идет об интеграции процесса принятия решений, о заблаговременном согласовании запусков ракет-перехватчиков, российско-натовских протоколов, определяющих в каждом конкретном случае, будет ли отдана команда на перехват баллистической ракеты натовскими или российскими перехватчиками, и так далее», - сказал Орлов. Главная проблема остается в политических ограничителях: конгресс США никогда не ратифицирует какой-либо обязывающий юридический документ, накладывающий ограничения на американскую ПРО.
То же самое вчера сказал и генсек НАТО. Андерс Фог Расмуссен в интервью «Интерфаксу» признал, что Россия не получит от НАТО желаемых юридических гарантий того, что создаваемая в Европе система противоракетной обороны не направлена против нее. Кроме того, руководство альянса считает невозможным создание единой ПРО с Россией. В то же время он предложил прописать в своих военных доктринах, что не рассматривают друг друга в качестве вероятных противников. Напомним, что в российской военной доктрине, разработанной Совбезом под руководством Николая Патрушева, прямо говорится, что угроза для России исходит от НАТО. Касательно ПРО, Расмуссен снова изложил идеи «взаимодействия» двух системы ПРО, российской и европейской, которые могли бы обмениваться данными, «давать друг другу более ясную картину и лучший уровень предупреждения о возможных угрозах». Москву такой вариант вряд ли устроит: ведь он никак не гарантирует ненаправленность ракет против России.
Скорее всего, Москва сейчас пытается выработать двойную тактику. Первая – наиболее публично жесткая с угрозами и обещаниями размесить «Эскандер-М» в Калининграде и выйти из договора об СНВ – главного достижения «перезагрузки». В рамках этого подхода Москва также намерена обозначить максимально возможные свои приоритеты. Так, по данным «Коммерсанта», в минувшую пятницу глава государства дал постпреду РФ при НАТО Дмитрию Рогозину карт-бланш на прямые переговоры с лидерами западных стран. В июне Рогозин посетит Францию и Великобританию, в июле - США, возможно, он будет обсуждать договор по ПРО также в Италии, Нидерландах и Турции. Ему поручено продвигать заранее нереальные предложения, в числе которых сокращение числа противоракет, установка их там, где российские баллистические ракеты для них будут недоступны. Кроме того, предлагается оснастить ЕвроПРО противоракетами с ограниченной скоростью полета.
Однако параллельно с этой жесткой тактикой используется и совершенно прагматичный трезвый подход, но на уровне экспертов. Причем, судя по заявлению Медведева по итогам его встречи с президентом США Бараком Обамой в рамках саммита G8, Москва готова подождать с решением проблемы ПРО до 2020 года. Для Кремля сегодня важен, в первую очередь, диалог и готовность США и НАТО обсуждать любые юридически обязывающие документы, которые могли бы хоть как-то выстроить сотрудничеств по ПРО. Как говорил Орлов «Коммерсанту», «при диалоге между Россией и США можно выйти на совместный проект в области ПРО, например, по интеграции данных американских и российских систем предупреждения и оценки в едином центре, совместно управляемом НАТО и Россией, или в двух центрах. Безусловно, при понимании, как эта система может обеспечить отсутствие угрозы для самой РФ». И вот если тут Москва будет и дальше сталкиваться с прохладным и негативным отношением со стороны западных партнеров, то первый подход может превратиться в единственно оставшийся.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.