Губернаторские выборы 2024 года затронули достаточно много субъектов РФ – в 21 регионе состоятся прямые выборы региональных глав, а еще в четырех регионах главы будут утверждены местными заксобраниями. Столь значительное количество избирательных кампаний было вызвано как плановым проведением выборов раз в пять лет (в связи с большим числом кампаний в 2019 году), так и рядом досрочных губернаторских замен. Напомним, что «плановое» количество выборов в этот раз тоже было обусловлено губернаторскими заменами, которые в большом количестве проводились в 2018-2019 годах.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
13.07.2011 | Татьяна Становая
«Паникеров» к стенке?
Президент России Дмитрий Медведев встретился с министром обороны России Анатолием Сердюковым и вполне однозначно выступил на стороне последнего в противостоянии между оборонным ведомством и военно-промышленным комплексом. Противоречий между Минобороны и ВПК накопилось много, из-за чего тормозится гособоронзаказ, что в свою очередь вызывает постоянное раздражение президента. Проблема проста: покупать свое и дешевле, но менее качественное, или зарубежное, но дороже и технологичней.
Проблема обострилась и вышла в публичное пространство именно в этом году, когда Минобороны публично отказалось покупать отечественные танки. К этому добавился контракт по закупке двух французских вертолетоносцев Mistral, возможная покупка немецкой брони, бронемашин по лицензии итальянской фирмы IVECO, израильских беспилотников. В адрес Минобороны посыпались обвинения в попытках угробить отечественный ВПК. Министр говорил, что для модернизации военной техники на фоне отставания российской промышленности, правильнее уже покупать зарубежное, чем вкладывать в отечественное. Плюс к этому - значительный рост цен на продукцию, что Сердюков назвал главной причиной срыва оборонзаказа. Между тем причины роста цены специалисты связывают с монопольным положением смежных производителей, которые значительно подняли стоимость своей продукции.
Сердюков вряд ли занимал бы столь жесткую публичную позицию, если бы не ощущал поддержки со стороны Медведева. Еще в мае на совещании, где обсуждался срыв оборонзаказа, Медведев подчеркивал, что оборонно-промышленный комплекс получает беспрецедентное государственное финансирование, однако при этом не модернизируется, поставки техники срываются, а поступившее вооружение зачастую является устаревшим и небоеспособным. Износ основных фондов предприятий оборонно-промышленного комплекса составляет в среднем около 70%. Представители ВПК, в свою очередь, пытались апеллировать к Путину. Глава госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов обвинял в срыве гособоронзаказа Минобороны, которое неритмично авансирует контракты. В прошедшую пятницу Путин фактически поддержал Чемезова, заявив, что «особое внимание надо уделить вопросам финансирования гособоронзаказа, своевременного доведения средств до предприятий, чтобы здесь не было никаких сбоев».
Теперь Медведев снова четко выступил на стороне Минобороны, посоветовав военному ведомству в случае завышения цен отечественными предприятиями, закупать вооружение за границей. «Вы должны приобретать только качественную технику, причем по прозрачным ценам, а не по тем ценам, которые нравятся отдельным компаниям», – сказал Медведев на встрече с вице-премьером Сергеем Ивановым и министром обороны Анатолием Сердюковым. Причем в этот раз Сердюков был более точен, признав, что компании, с которыми произошли разногласия в ценообразовании, – не уральские производители танков, а Объединенная судостроительная корпорация, ОАК, Московский институт теплотехники и «Вертолеты России». «Со всеми руководителями мы встретились, провели переговоры и, по сути, договорились. У нас нет опасений, что в ближайшее время мы не подпишем контракты», – сказал Сердюков. Критика в адрес этих компаний вполне укалывается и в логику борьбы президента с госкорпорациями.
Возникает в этом случае вопрос, какая судьба ожидает «паникеров»? Напомним, что проблема оборонзаказа снова всплыла на прошлой неделе, когда в «Коммерсанте» вышло интервью генерального конструктора Московского института теплотехники Юрия Соломонова. Соломонов обрушился с критикой на Минобороны и заявил, что оборонзаказ на 2011 года практически совран. Тогда Медведев дал Сердюкову срок в три дня разобраться и наказать ответственных: уволить виновных за срыв гособоронзаказа, либо… Медведев припомнил, что «паникеров» расстреливают. «Паникером» в данном случае и оказывается Соломонов, и не только он. Проблема лишь в том, что возможности проведения кадровой политики в этом направлении у президента весьма ограничены.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.