Губернаторские выборы 2024 года затронули достаточно много субъектов РФ – в 21 регионе состоятся прямые выборы региональных глав, а еще в четырех регионах главы будут утверждены местными заксобраниями. Столь значительное количество избирательных кампаний было вызвано как плановым проведением выборов раз в пять лет (в связи с большим числом кампаний в 2019 году), так и рядом досрочных губернаторских замен. Напомним, что «плановое» количество выборов в этот раз тоже было обусловлено губернаторскими заменами, которые в большом количестве проводились в 2018-2019 годах.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
30.01.2012
Алексей Макаркин: «Отказ от модели сити-менеджера в некоторых городах происходит по той причине, что она показала свою управленческую неэффективность»
Отказ некоторых городов от модели сити-менеджера вызван тем, что данная модель показала свою неэффективность. Во-первых, ситуация, при которой городом управляют два человека, закладывает проблему ответственности: мэр и сити-менеджер перекладывают ответственность друг на друга. Во-вторых, усиливается внутренняя конкуренция: и у мэра, и у сити-менеджера, появляются свои группы поддержки, связанные с теми или иными политическими, а чаще предпринимательскими интересами. В-третьих, в рамках данной модели и мэр, и сити-менеджер оказываются в неустойчивом положении. Если избранному мэру фактически даётся мандат на управление на весь срок его полномочий, то в нынешней ситуации достаточно собрать коалицию депутатов и потребовать досрочного расторжения контракта с сити-менеджером, а найти претензии к работе хозяйственника несложно. Поэтому система оказалась внутренне конфликтной и неустойчивой, из-за чего в целях управленческой целесообразности наша власть приняла решение отказаться от данной модели. Причём, произошло это ещё до того, как было заявлено о возвращении прямых выборов губернаторов.
Губернаторы, конечно, стремятся встроить муниципалитеты в свою управленческую вертикаль, и поэтому будут сопротивляться отказу от модели сити-менеджера. Однако сделать это сейчас невозможно, так как мешает российская Конституция и ряд международных обязательств, которые говорят о том, что местное самоуправление должно быт выведено за пределы вертикали исполнительной власти. В итоге власть пытается каким-то образом совмещать интересы губернаторов и сохранение местного самоуправления, однако все подобные паллиативы, как правило, не работают.
Алексей Макаркин – первый вице-президент Центра политических технологий
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.