Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Информационные технологии

01.09.2005 | Михаил Сергеев

СИНДРОМ ДОРОГОЙ ИГРУШКИ

Бюрократическое соперничество может стать существенным препятствием на пути региональной информатизации. Нестыковка интересов региональных структур превращает информационные программы в дорогие игрушки, которые не приносят пользы ни населению, ни местным чиновникам. Как показывает опыт программы "Электронная Москва", информатизация может стать затратным самодостаточным процессом, который мало влияет на эффективность работы городского хозяйства. Избежать ошибок местным властям, возможно, поможет опыт федерального правительства, которое переходит к финансированию целевых программ только в расчете на конкретный конечный результат.

Выступая на очередном заседании столичного правительства, где рассматривалась реализация городской целевой программы "Электронная Москва", Юрий Лужков заявил, что эта программа должна концентрировать средства на тех разработках, которые дают конкретный результат. Одним из главных требований к программе "Электронная Москва" московский мэр считает возможность использования ее результатов столичными чиновниками для формирования управленческих решений. Если же чиновники, в том числе члены московского правительства, не будут ежедневно пользоваться результатами этой программы то она - как заметил мэр - "превратится в дорогостоящую игрушку". Юрий Лужков сообщил участникам заседания московских властей, что теперь будет вести постоянный мониторинг того, как они используют результаты этой программы в своей ежедневной работе.

Московское правительство не первый раз проводит детальный анализ этой целевой программы, специальный закон о которой был принят почти два года назад. За время существования "Электронной Москвы" у городских чиновников и самих администраторов программы накопилось не мало вопросов друг к другу.

Так, например, первый заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Москвы Валерий Ияшвили сообщил, что предварительный анализ хода выполнения программы показал отклонение от положений закона Москвы о городской целевой программе "Электронная Москва" по составу работ и объему бюджетного финансирования. Кроме того, контролер отметил отсутствие четко сформулированных целей программы, а также поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов, что не позволяет осуществлять контроль за использованием бюджетных средств.

По словам чиновника, формирование системы управления программой не завершено до сих пор. С 2005 года началась реализация приоритетных проектов в рамках этой программы, хотя до сих пор фактически отсутствует опыт создания и внедрения крупных межведомственных информационных проектов. В связи с этим эксперты Контрольно-счетной палаты Москвы рекомендуют уточнить ответственность Управления информатизации по реализации программы, сосредоточиться на выстраивании вертикально ориентированных проектов и исключить дублирование работ по разным направлениям.

В свою очередь администратор программы (начальник Управления информатизации Москвы Алексей Михайлов) основной проблемой считает недостаток финансирования "Электронной Москвы" из городского бюджета. По словам Михайлова, "в теории программа казалась идеальной, однако жизнь внесла свои коррективы". "Реально бюджет не смог выделять того объема финансирования, которое планировалось", - констатирует Михайлов.

Сегодня, по мнению начальника Управления информатизации города, перед "Электронной Москвой" стоят три основные задачи: реализация системных программ, проекты городского уровня (вертикально-интегрированные проекты) и территориальные проекты. "В городе достаточно много информационных ресурсов, и наша задача - обеспечить к ним доступ и аппарата городского управления, и граждан, и бизнеса", - поясняет руководитель программы. По словам Алексея Михайлова, необходимо создать общегородскую систему справочников-классификаторов, что позволит унифицировать информационные ресурсы города. Сегодня в рамках "Электронной Москвы" ее руководство планирует развивать систему городских порталов - таких как портал правительства Москвы, порталы крупных ведомств, информационные сайты префектур и управ.

В текущем году на реализацию мероприятий программы "Электронная Москва" московское правительство выделило из бюджета города 1,26 млрд руб. Как уточнили руководители, начиная с 2003 года на реализацию программы уже потрачено около 3 млрд руб. из городского бюджета, а также около 2,5 млрд руб. внебюджетных средств.

Примечательно, что первоначальный объем бюджетного финансирования и внебюджетных инвестиций программы "Электронная Москва" на 2003-2007 годы планировался в размере 60 млрд руб. В связи с этим при обсуждении программы московский мэр уточнил, что одних бюджетных средств на все намеченные "Электронной Москвой" цели, возможно, и не хватит. "Город не может выделить средства выше тех пределов, которые позволяет структура бюджета", - отметил Юрий Лужков. Поэтому, по словам мэра, необходимо тех, кто отвечает за "Электронную Москву", обязать к поиску не только бюджетных инвестиций, но и внебюджетных источников.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net