Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
19.06.2012 | Олег Громов
Одиночество среди двадцати
Первая встреча Владимира Путина и Барака Обамы в статусе глав государств состоялась в ходе первого дня работы саммита «Большой Двадцатки» (G20), который стартовал вчера в городе Лос-Кабос в Мексике.
В рамках встречи лидеры «прошлись» по основным вопросам двустороннего сотрудничества – ратификации российским парламентом Договора о вступлении в ВТО, «списку Магнитского», ПРО в Европе, российскому ответу ей, «сирийскому вопросу», а также по вопросам противодействия расширяющему экономическому кризису. Однако, как следует из скромных и «вычищенных» коммюнике, стороны особых успехов не добились…
Было подчеркнуто намерение опираться на «прежние наработки», то есть опыт сотрудничества Обамы и Медведева. Однако это не более чем декларация – путинская политика, как правило, более жесткая. Путин привык последовательно достигать намеченные цели, предлагая партнерам несколько вариантов своего поведения (уступки в обмен на уступки). Для Обамы любые уступки сейчас – перед президентскими выборами, которые пройдут в Америке в ноябре этого года – слабо приемлемы. Будь то «список Магнитского», который проталкивает сильное демократическое лобби в Конгрессе, или ПРО в Европе, на необходимости которого отстаивает Пентагон. Обама может сделать лишь незначительные исключения – на разговор по стратегическим вопросам он не готов.
Однако США важно удержать Россию от «скатывания» к антиамериканскому союзу в рамках ШОС или БРИКС, который может сложиться по мере ухудшения двусторонних отношений. В этом и заключается цель Обамы – наобещать побольше, но отстрочить выполнение. Сначала «до после выборов», потом, возможно, еще на более долгий срок.
Судя по пресс-конференции Путина, где он призвал всех присутствующих «не лицемерить» (по части разговоров о национальных протекционистских системах), российского лидера не устраивает такой формат отношений. Правда, остается один важный практический вопрос, который требует немедленного решения – это попытка выторговать последние уступки от ВТО перед ратификацией Договора о вступлении России в эту организацию. Путин пытается «выбить» больший размер допустимых государственных дотаций экономики, в частности сельскому хозяйству. США и Европа могут согласиться на это только в обмен на увеличение российской помощи МВФ, то есть наполнение ликвидностью мировой банковской системы за счет российских резервов.
В целом же встречу двух лидеров можно окрестить как «разговор слепого с глухим». Учитывая негативный фон – Путин проигнорировал состоявшуюся ранее G8 – это возвращает американо-российские отношения к уровню 2007 года, когда конкуренции было больше, чем сотрудничества. Эта тональность характерна не только для двусторонних переговоров, но и для саммита в целом. Встреча проходит на гораздо более волнительной ноте, чем предыдущие. Ни Европа, ни Китай, ни США, ни Россия не смогли предложить ответ на главный вопрос – что делать со «второй волной», как взаимовыгодно наполнить ликвидностью мировую банковскую систему. Все упирается в классическую проблему – «верхи не могут, а низы не хотят». Здесь верхи – это западные страны, которые не могут справиться с рецессией самостоятельно и пытаются понемногу переложить ответственность на плечи третьего мира, а низы – остальные – которые не хотят брать на себя ответственность за спасение мировой экономики без гарантий увеличения своей роли в мировой экономке и политике. По-видимому, компромисс лежит в институциональной сфере. Так, в будущем должна быть переформатирована ООН, как глобальный регулятор, и созданы региональные экономические блоки, которые будут более оперативно регулировать экономические процессы в макрорегионах. Примерно та же судьба ожидает мировую систему безопасности, где НАТО более не может играть роль мировой военно-политической системы. США будут вынуждены переложить глобальную политическую, экономическую и военную ответственность на плечи региональных блоков.
Но нынешний саммит на такие решения не готов. Кризис продолжается…
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.