Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Взгляд

12.07.2012 | Валерий Выжутович

От «Булгарии» до Крымска

Трагические происшествия в России имеют свойство перекликаться в пространстве и времени: 9 июля стало днем национального траура по жертвам стихийного бедствия на Кубани, а 10-го страна отмечала годовщину гибели теплохода «Булгария». Оба эти ЧП полны обстоятельств, требующих тщательного и беспристрастного расследования. В частности, предстоит выяснить, в какой мере наводнение было вызвано сильными дождями, а в какой - техногенными факторами. По предварительной оценке, второе маловероятно. «Причина катастрофы, на первый взгляд, только в осадках, - заявил заместитель руководителя Федерального агентства водных ресурсов Вадим Никаноров. - Мы не видим техногенного фактора, хотя расследование продолжается».

Кое-что прояснилось уже сейчас. Например, установлено, что о возможных обильных осадках население вовремя не оповестили. Отстранены от занимаемых должностей главы Крымска и Крымского района. По факту гибели людей в результате наводнения в регионе возбуждено уголовное дело. Как сообщает Следственный комитет, «в рамках расследования уголовного дела будет дана правовая оценка действиям уполномоченных органов по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовности сил и средств по ликвидации последствий стихийного бедствия».

А следствие по делу о крушении теплохода «Булгария» еще не закончено. Оно в очередной раз продлено, пока - до 10 ноября. По официальным данным, за год одних только допросов свидетелей, потерпевших и должностных лиц было проведено около тысячи. Кроме того, пришлось провести около трех десятков обысков и выемок, более двухсот экспертиз.

Обвиняемых пятеро. Среди них Светлана Инякина - генеральный директор ООО «АргоРечТур», арендовавшего теплоход; Яков Ивашов - старший эксперт Камского филиала Росречрегистра, который, как полагает следствие, выдал разрешение спустить судно на воду после ремонта, зная о его неполадках; начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора Ирек Тимергазиев и главный госинспектор Казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора Владислав Семенов, обвиняемые в неправомерном подписании акта предлицензионной проверки; старпом теплохода Рамиль Хаметов, в день трагедии, по показаниям свидетелей, вместе с другими членами экипажа выпивавший по случаю Дня рыбака. По версии следствия, именно совокупные действия обвиняемых явились причиной трагедии и гибели 122 человек, находившихся на борту.

Что привело к катастрофе теплохода «Булгария», кто и в какой степени виновен в ней, установит суд. Но вот что я знаю заранее. В ряду множества обстоятельств, приведших к трагедии, здесь, как и в случае с наводнением на Кубани, будут фигурировать погодные условия. Они не были благоприятными. Шел дождь, дул шквалистый ветер, поднималась крутая волна… Но точно так же заранее было ясно - а теперь и следствием установлено, - что условия для крушения «Булгарии» создавались не на воде и не на небе. Они создавались на суше. Эти условия - внепогодные. Хотя и тут можно говорить о стихии. Все, чем была подготовлена гибель судна, как видно из материалов дела, отмечено стихийностью, то есть отсутствием четких правил, норм, регламентаций или безответственным их нарушением.

«Булгария» была построена в 1955 году, последний капремонт к моменту катастрофы прошла 30 лет назад. Кроме того, как установило следствие, при ремонте судна применялись некондиционные запчасти.Левый двигатель «Булгарии» был несправен, но теплоход все равно вышел в рейс.

Судно было рассчитано на 148 пассажиров, но на его борту находились 205 человек. То есть теплоход был перегружен.

У «Булгарии» имелся сильный правый крен. Он возник из-за слива топлива из левого бака в правый, а также от переполненности канализационных емкостей. По каким-то причинам капитан не сумел или не счел нужным компенсировать крен. В результате «Булгария» потеряла поперечную остойчивость. При большой волне иллюминаторы должны быть задраены. Но команда не сделала этого, и хлынувшая при крене вода мгновенно затопила каюты.

Неисправное, дотла изношенное судно каким-то образом (следствие выяснило - каким) получило разрешение на навигацию.

«Булгария» не имела лицензии на пассажирские перевозки.

Эксперты, впрочем, не исключают, что технические неисправности, перегруженность судна и прочие обстоятельства того же свойства могли и не привести к катастрофе. Главной ее причиной, по их предположениям, могла стать ошибка экипажа - так называемый человеческий фактор. Но вся совокупность условий (дряхлость судна, экономия на ремонте, неработающий левый двигатель, наличие крена, 205 пассажиров вместо 148, отсутствие лицензии и т.п.), при которых гибель «Булгарии» была просто запрограммирована, - это, по сути, и есть человеческий фактор. А именно - дурное исполнение служебных обязанностей. Именно это, а вовсе не разгул стихии, роднит «Булгарию», где нарушены были все, какие только есть, правила безопасности, и Крымск, где людей не предупредили о надвигающейся опасности.

После крушения «Булгарии» было велено провести тотальную проверку всех транспортных средств, которые занимаются перевозкой пассажиров. После гибельного наводнения на Кубани будут отданы распоряжения «принять дополнительные меры по предотвращению», «усилить контроль», «ужесточить ответственность» и т.п. Но нет никаких гарантий, что человеческий фактор, выражаемый русским «авось», где-то опять не приведет к чрезвычайному происшествию.

Валерий Выжутович – политический обозреватель, публицист

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net