Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Взгляд

26.09.2012 | Виктор Грибачов

…И трезвые - тоже

Детей из дома-интерната №7, которые жили и учились вместе с погибшими в ДТП на Минской улице сверстниками, хотели уберечь от этих новостей. Не удалось: в каждой группе есть телевизор, а сообщение о трагедии шло по всем телеканалам первым номером… И уже через несколько часов информационные агентства принялись цитировать политиков и экспертов, в самых различных вариациях призывавших «строже наказывать» пьяных за рулем. Был бы рад, если бы только мне одному в голову сразу пришла абсолютно циничная мысль: не произойди это именно с детьми, не приключись с пятью воспитанниками интерната, не случись это в Москве, уровень праведного гнева наших «ньюсмейкеров» оказался бы куда ниже.

Нет, подождите меня осуждать. В июле москвичка Екатерина Заул в пьяном виде сбила пять человек на остановке, все они скончались, среди погибших была девочка семи лет. Но – в Ногинском районе Подмосковья. «Простые люди» сказали много слов, смысл которых понятен каждому. Политики, если и отметились, то очень вяло. За два дня до трагедии на Минской улице – эпитеты «чудовищная» и «ужасная» ни о чем не говорят - прошли первые судебные слушания по делу Е.Заул, однако новость уже была «отработана», да и добираться до Ногинского городского суда, согласитесь, непросто. Зато после того, как телезрителям продемонстрировали накрытые, видимо, пластиком, останки пяти детей и двух взрослых – как же хорошо, что операторов не подпустили ближе! - лежащие на тротуаре Минской улицы, все решили: «Мы не можем больше молчать!». К «гласу народа» - и, наверно, к мнению Дмитрия Медведева о необходимости «ужесточить» - прислушались оперативно.

Теперь самим законодателям Государственной Думы предстоит разобраться во множестве инициатив, которые они сами же и подготовили. Или – собираются подготовить. Видимо, многие водители уже публично дали обет трезвости, узнав о намерении депутатов «Единой России» увеличить штраф за вождение автомобиля в пьяном – давайте обойдемся без этого дипломатичного «в нетрезвом» - виде до 100 тысяч рублей. Откуда взялась эта цифра – могу только догадываться. Скорее всего, из интернета, где сплошь и рядом бывалые «водилы» уверяют: именно «сотки» бывает достаточно, чтобы откупиться от сотрудников ГАИ за «пьяный руль». Впрочем, наверно, лишь совпадение. Партия, возглавляемая Владимиром Вольфовичем Жириновским, продемонстрировала вытекающие из ее названия либерализм и демократичность, ее инициатива выглядит так: пьяных водителей лишать «прав» на полтора–два года с конфискацией транспортного средства. Значит, нам потребовалось всего-то четыре года, чтобы обратить внимание на опыт наших бывших друзей по социалистическому лагерю, ведь уже с 2008-го в Польше за езду в пьяном виде водителей стали лишать не только «прав», но и автомобиля. Немаловажное уточнение: машины продавали, но деньги шли не абстрактному «государству», их получал фонд, занимающийся помощью жертвам ДТП. Куда понятнее выглядит категоричное предложение депутата от «Единой России» Шамсаила Саралиева о пожизненном заключении для пьяных водителей, совершивших ДТП с несколькими человеческими жертвами. По его мнению, в данном случае пьяных за рулем можно приравнять к террористам – и он знает, о чем говорит, будучи парламентарием из Чечни. Жаль, но юристы быстро объяснили всю несостоятельность «крутой инициативы» и списали ее происхождение на эмоциональность депутата. «Главный автомобилист» Государственной Думы, единоросс Вячеслав Лысаков пообещал внести законопроект, предусматривающий уголовное наказание - год тюрьмы - за повторное вождение в пьяном виде и без «прав». Но в его планах также имеется законодательная инициатива, предполагающая возвращение предельно допустимого промилле. Нет-нет, заверил В. Лысаков, что эта инициатива не означает разрешения выпить, перед тем, как сесть за руль. Просто некоторым водителям инкриминировали состояние опьянения, поскольку у них нашли в крови сотые доли промилле, а это могут быть и погрешности в измерениях, и результаты применения медицинских препаратов...

Работа «в законотворческом поле» - процесс небыстрый, он требует и проведения слушаний, и сбора отзывов, и обсуждения предложенных поправок. Теперь, судя по всему, «процесс пошел», как говорил один известный наш политический деятель. Куда – говорить не стану, но догадываюсь. Уже 25 сентября выяснилось, что депутатов в течение двух недель обязали подготовить консолидированный законопроект по ужесточению ответственности для водителей, садящихся за руль в пьяном виде. А в октябре – вынесут на рассмотрение палаты. Скорее всего, очень быстро могут лишь ввести штраф в те самые сто тысяч рублей: такую меру вовсе необязательно согласовывать с юристами, дополнительных затрат из бюджета она не требует, поэтому автоматически отпадают возможные возражения правительства. Прохождение более жестких инициатив – дело долгое, их будут изучать всевозможные эксперты, тут же найдутся «правозащитники», требующие «не возвращать новую Россию во времена тоталитарного государства», равно как и люди, настаивающие на введении смертной казни для пьяных убийц за рулем…Ладно, в обозримом будущем «что-то» примут. Пока же наше ГИБДД-ГАИ каждодневно сообщает о результатах рейдов по поимке нетрезвых водителей – похоже, всех сотрудников МВД снабдили алкотестерами и поставили на дорогу. Но постепенно о «резонансном» - другие аварии в эту категорию не входят, так, рутина… - ДТП позабудут, и лишь некоторые из нас станут приносить цветы на место гибели семи человек. Но уже сегодня мне хочется получить ответ на вопрос: не собираются ли менять законодательство применительно к трезвым водителям, которые совершили аварию со смертельным исходом? Ну, бывает же, едет по городу совершенно непьющий юноша – или девушка - на мощной иномарке со скоростью километров 150 в час, да вот заслушался шедевром любого рэпера, загляделся на вывеску «Sale», вывешенную в витрине магазина, отвлекся на звонок «мобильника», разве нет?

Сегодня все цитируют официальную статистику ГИБДД: смотрите, ужасайтесь, в прошлом году в России по вине пьяных водителей произошло свыше 12 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли более двух тысяч человек и еще около 18 тысяч получили ранения. Но, по данным из этого же источника, всего в 2011-м в стране произошло 99.868 ДТП с пострадавшими, жертвами автокатастроф стали 27.953 человека. На 1.386 человек больше, чем годом ранее. Даже не предлагаю заняться математикой: ясно, что трезвых водителей, которые ездят как пьяные, в России донельзя много. Ответ на вопрос, почему так, вчера, на заседании президентского Совета по культуре и искусству сформулировал Владимир Путин: в стране целиком размыты границы свободы, ответственности и обязанности перед обществом.

«Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов», - говорил французский писатель и философ Франсуа Вольтер. Хотите увидеть, сколько водителей у нас предпочитает ездить «по понятиям» - постойте пару минут у дороги… городской, загородного шоссе, деревенского «большака». Лень – выйдите из подъезда и посмотрите, как машины летают по узким проездам во дворах. Шесть лет тому назад на заседании нашей родной правительственной комиссии по безопасности дорожного движения изучали доклад, подготовленный членами Европейской конференции министров транспорта по заказу Минтранса – этот институт Старого Света несколько лет занимался мониторингом ситуации на дорогах России. Секретаря «европейцев» Джека Шорта пригласили выступить, что он и сделал, предложив снизить скорость движения транспорта в российских городах до 50 километров в час, а в специальных жилых зонах – до 30.

Забудьте. Как поступила аудитория, из вежливости выслушавшая иностранного гостя. Нам такие рекомендации не нужны, какой русский – в смысле, тот, кто за рулем, автоматически считается русским – «не любит», и так далее. На некоторых московских магистралях уже разрешено движение со скоростью 80 километров в час – читай, все едут не меньше сотни. Кроме тех, кто всегда будет «играть в шашки» на дороге на скорости в 120-150 – сплошь и рядом вижу таких. Вы ведь ездите по Москве – ну, хотя бы в общественном транспорте? Значит, согласитесь, что у нас так много водителей, которые едут ровно так же, как пьяные – будучи в массе своей абсолютно трезвыми. «Градус» полной безответственности присутствует у них в крови постоянно.

Вопрос не в том, какую меру наказания выбрать для пьяных за рулем – это найдем. Никто не знает, что делать с трезвыми.

Виктор Грибачев – политический обозреватель, публицист

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net