Выборы
Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.
Бизнес
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Интервью
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
Колонка экономиста

Видео
Комментарии
24.10.2012 | Александр Голубов
Обама отрицает победу
Публикация New York Times относительно возможного согласия Тегерана приступить к двусторонним переговорам с Вашингтоном, увидевшая свет накануне заключительных дебатов кандидатов в президенты Соединенных Штатов, вызвала большое количество вопросов. Материал популярнейшего американского издания был посвящен якобы достигнутой сторонами договоренности обсудить иранскую ядерную программу сразу после окончания выборов. Об этом, по словам журналистов, им сообщили анонимные источники в администрации президента, а ранее слухи о приближающихся переговорах циркулировали среди дипломатов, так или иначе имеющих отношение к Ирану.
Если сообщения журналистов являются правдой, то мы имеем дело с крупнейшим успехом дипломатии США в отношениях с Исламской республикой со времен захвата американских дипломатов в заложники 1979 года в Тегеране. А особенно обрадовать действующего президента мог бы тот факт, что данный этот успех свалился на его голову прямо накануне финальных дебатов с Миттом Ромни и всего лишь за две недели до самих выборов. Учитывая постоянные нападки республиканца относительно «мягкотелости» действующего президента в выстраивании отношений с Тегераном, лучшего доказательства состоятельности «доктрины Обамы» было бы сложно придумать.
Но во время самих дебатов демократ заявил, что подобная информация является досужим вымыслом журналистов, и никаких договоренностей с Ираном относительно начала переговоров после выборов не существует. Не менее категоричным в опровержении публикации New York Times ранее был и представитель Белого дома Томми Виетор. Несмотря на возможные преимущества, которые демократы могли извлечь из ситуации, они поспешили откреститься от тех выводов, к которым пришли журналисты.
При этом есть все основания считать, что опровержения президентской администрации вызваны вовсе не попытками скрыть засекреченную информацию, а реальным отсутствием каких-либо договоренностей. Крайне нелепо выглядит попытка договариваться о переговорах в случае, когда представители противной стороны могут смениться буквально через несколько недель. Особенно учитывая тот факт, что новый визави может быть вовсе не настроенным на разговор, как это мы видим в случае с Миттом Ромни. Но и в случае если бы речь шла о типичных для Ирана попытках выиграть время для того, чтобы и дальше спокойно обогащать уран, в подобном контексте даже они не стоили бы свеч – такие действия выгодно было бы начинать уже после того, как определится хозяин Белого дома.
Правда, и авторитетной газете вовсе нет резона подставлять себя, публикуя непроверенные данные, к тому же, в столь чувствительный момент. Поэтому есть все основания полагать, что информацию журналистам «слили» реальные чиновники администрации президента. И имея все основания для публикации, газетчики просто не могли не подвергнуться соблазну выдать на гора сенсационный заголовок.
А вот чем руководствовались источники New York Times, мы сможем понять уже чуть позже. Ведь вполне возможно, что Белый дом и вправду боится подставить под удар судьбу возможных переговоров. Но вот подозрительная близость к дате выборов все же заставляет подозревать, что в этом случае совпали как стремление одних побаловать читателей эксклюзивной информацией, так и желание других представить своего патрона в чуть более выгодном свете, чем это есть в действительности. Поспешное опровержение может отвести от подозрений в заинтересованности извлечь выгоду из ситуации. Но громкий заголовок будет долго оставаться в памяти потенциальных избирателей. Как минимум, до выборов.
Комментарии

Экспертиза
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.
Комментируя итоги президентских выборов 27 октября 2019 года в Аргентине, когда 60-летний юрист Альберто Фернандес, получив поддержку 49% избирателей, одолел правоцентриста Маурисио Макри, и получил возможность поселиться в Розовом доме, резиденции правительства, мы не могли определиться с профилем новой власти.