Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Взгляд

24.01.2013 | Николай Пахомов

Карзай уехал, проблемы остались

После трёхдневного визита президента Афганистана Карзая в США окончательно стало понятно, что официальный Вашингтон на завершающем этапе афганской кампании озабочен одним: при совершенной невозможности гарантировать благоприятный для себя исход интервенции, американцы пока лишь пытаются максимально сократить потери.

По всей видимости, во время своего второго президентского срока Барак Обама будет уделять внешнеполитическим вопросам если не приоритетное, то, по крайней мере, такое же внимание как проблемам внутренней жизни страны. Четыре года назад Обама стал хозяином Белого дома в условиях острейшего экономического кризиса – на внешнюю политику просто не хватало времени. Сегодня ясно, что, хотя внутренняя американская ситуация продолжает оставаться непростой, Соединённым Штатам просто необходимо проводить более активную внешнюю политику. В противном случае, процесс утраты Америкой отдельных внешнеполитических позиций рискует стать лавинообразным.

Также есть основания предполагать, что Барак Обама будет подходить к принятию внешнеполитических позиций весьма прагматично, ориентируясь на максимально возможный объективный анализ существующих реалий. При подобном анализе очевидно, что победы (даже при самых умеренных формулировках того, что могло бы считаться такой победой) в Афганистане Соединённые Штаты добиться не смогут. Следовательно, остаётся придерживаться курса на скорейший вывод американских войск из страны, прекращение затратной во всех смыслах войны и сокращение негативных последствий такого вывода.

Похоже, в Вашингтоне всё более убеждаются в том, что при реализации такого курса нельзя рассчитывать на помощь администрации Карзая – в Кабуле уже поняли, что в долгосрочной перспективе полагаться на Америку рискованно, следовательно, в отношениях с Вашингтоном нужно стараться максимально разыграть патриотическую карту, так как это может способствовать повышению легитимности нынешних афганских властей в глазах соотечественников. Последняя попытка добиться большего послушания от Карзая была предпринята США как раз накануне визита афганского президента: через основные американские СМИ активно стала распространяться информация, что после 2014 года, когда из страны должны быть выведены силы нынешнего американского контингента, в Афганистане вообще не останется американских военных.

Данная информация была воспринята сдержано-негативно в Афганистане (Карзай не стал делать по этому поводу каких-либо громких заявлений, например, умолять американцев остаться, а ряд афганских политиков призвали Вашингтон не делать подобной ошибки), и заметно более критически среди американских экспертов, согласившихся с пессимистическими предсказаниями афганских политиков. В результате, даже если вариант полного вывода войск был озвучен Белым домом на переговорах с Карзаем, было объявлено, что в Афганистане после 2014 года может остаться от 3 до 9 тысяч американских военных.

Теперь экспертам остаётся обсуждать, насколько такое число достаточно. Известно, что командующий американских сил в Афганистане генерал Джон Аллен называл в качестве желаемого контингент от 6 до 15 тысяч американских солдат. Очевидно, что такой небольшой контингент сможет решать лишь ограниченный круг задач – прежде всего, осуществлять операции против международных исламских террористов и, возможно, помогать при подготовке и проведении операций афганских частей. С другой стороны, ясно, что, если сегодня куда более серьёзные американские силы не могут помочь афганским силовым ведомствам справиться с существующими проблемами, значительно сокращённый американский контингент не сможет гарантировать сохранение нынешнего политического режима в Афганистане.

В этой ситуации большинство американских экспертов соглашается с точкой зрения, согласно которой ключевой для сохранения режима Карзая в Афганистане будет финансовая помощь. Многие американские журналисты и эксперты в этой связи напоминают публике, что Советский Союз потерпел поражение в Афганистане не тогда, когда были выведены советские войска, а тогда, когда прекратилась финансовая поддержка режима Наджибуллы из Москвы. Такой подход кажется вполне перспективным – даже если финансовая помощь Вашингтона в адрес администрации Карзая будет составлять миллиарды долларов, цена не кажется чрезмерной за поддержание стратегической стабильности в Южной и Центральной Азии.

Однако ясно, что одними финансовыми вливаниями Вашингтону не удастся решить проблему Афганистана. До сих пор обильно поступавшие из-за рубежа средства шли не только и не столько на укрепление афганской государственности, а разворовывались или в результате существования разнообразных коррупционных схем способствовали обогащению афганских правителей и зарубежных подрядчиков. Едва ли во время визита Карзая в США были приняты некие решения, способные кардинально изменить ситуацию. Следовательно, перед официальным Вашингтоном по-прежнему стоит задача выработки афганской политики после вывода из страны американских сил.

Николай Пахомов – политический обозреватель, публицист

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net