Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

29.01.2013 | Александр Голубов

Бомба первой необходимости

На прошлой неделе северокорейская ядерная эпопея продолжилась дальнейшей эскалацией напряжения между конфликтующими сторонами. В ответ на запуск Пхеньяном спутника, который прошел вопреки прежним резолюциям Совбеза ООН, запрещавшим Северной Корее пуски баллистических ракет, Совет Безопасности принял в прошлый вторник новую резолюцию. В ней он не только осудил действия северокорейской стороны, но и расширил список лиц и организаций, на которые будет распространяться действие ранее введенных экономических санкций. Любопытно, что за данную резолюцию, проект которой был подготовлен Соединенными Штатами, единогласно проголосовали все члены Совбеза, включая Китай, традиционно остающийся лояльным к своему соседу.

Ответ Пхеньяна не заставил себя долго ждать. Государственный комитет национальной обороны КНДР заявил о своем намерении продолжать как пуски ракет, так и ядерные испытания. О том, что в противостоянии наметилась новая фаза, в Северной Корее не отрицают, акцентируя, правда, внимание на борьбе с “заклятым врагом” ‒ Соединенными Штатами. По мнению северокорейских военных, именно “продолжающаяся враждебность” Вашингтона может привести к полноценной конфронтации. Если же “марионетка”-Сеул будет способствовать реализации санкций ООН, Пхеньян намеревается принять ответные шаги. Такие действия Южной Кореи будут расцениваться на севере как объявление войны. К тому же, об аннулировании “Совместной декларации о денуклеаризации Корейского полуострова” заявил Комитет КНДР по мирному объединению Кореи.

Фактически, в Пхеньяне решили продемонстрировать, что не только не собираются отказываться от своих планов по развитию ядерного оружия и производству межконтинентальных ракет, но и готовы агрессивно ответить на любые действия, способные этим планам воспрепятствовать. А это значит, что все усилия по “умиротворению” КНДР, равно как и надежды на изменения во внешней политике страны с приходом к власти Ким Чен Ына оказались напрасными. В ответ на попытки давления в Северной Корее лишь громче бряцают оружием, а обещания экономической и продовольственной помощи голодающей стране взамен отказа от разработки атомной бомбы и баллистических ракет не вызывают у Пхеньяна энтузиазма.В стратегическом плане все усилия международной общественности к решению проблемы шли двумя путями. В то время как Запад действовал классическим методом “палки и морковки”, когда с одной стороны были угрозы санкций, а с другой ‒ предложения финансовой помощи, Пекин концентрировался на том, чтобы склонить Пхеньян к реформированию своей фактически сталинской экономики. По мнению китайцев, либерализация экономической жизни в стране неизбежно приведет к тому, что руководство страны будет видеть в международной изоляции препятствия для своего обогащения. Однако пока оба эти подхода привели лишь к тому, что страсти вокруг северокорейских усилий обзавестись атомной бомбой только накаляются.

Для страны, в которой культ внешний угрозы не только является главным мифом, тиражируемым пропагандистской машиной, но и вполне отражает страх правящей верхушки потерять власть, нет более важной цели, чем получить гарантии сохранения статуса кво. Можно предположить, что для Пхеньяна, единственной достаточно надежной гарантией может быть лишь атомная бомба. Когда ядерное оружие будет в руках Ким Чен Ына, у страны появится веский аргумент, чтобы требовать себе все что угодно, предложив собеседнику свое временное “успокоение”. Если Обама готов дать 240 тысяч тонн продовольствия лишь за отмену запуска спутника, то что он будет готов дать в ответ на угрозу запустить ядерную боеголовку по Сеулу? Поэтому вполне логичным будет довести начатое до конца, не размениваясь на мелочи. К тому же, никто не осмелится лезть во внутренние дела “ядерного дебошира”. Уступки в такой системе координат воспринимаются как слабость, а давление ‒ как повод удвоить усилия в запугивании противника. Поэтому любые усилия Запада по борьбе с атомными планами Пхеньяна лишь ускоряют темпы их воплощения в жизнь.

Можно предположить, что китайский подход более конструктивен, так как исходит из намного более правдоподобной предпосылки, заключающейся в том, что любые изменения во внешней политике Пхеньяна возможны лишь при внутренней эволюции режима. Есть данные, подтверждающие интерес Ким Чен Ына провести реформы северокорейской экономики. Однако даже самые решительные намерения диктатора в этом направлении потребуют больше времени, чем усилия, необходимые для того, чтобы обзавестись ядерным потенциалом, способным представлять угрозу для всего мира. Этот фактор, даже если бы он и мог оказаться действенным, скорее всего, попросту не успеет сработать. А это значит, что надежды на добровольный отказ КНДР от ядерного оружия ради своих экономических интересов являются очередной иллюзией.Но что же делать в случае, если повлиять на решение руководства Северной Кореи обзавестись атомной бомбой никак нельзя? Как ни странно, самым логичным шагом было бы смириться с тем, что в распоряжении Пхеньяна рано или поздно появится оружие способное донести ядерный заряд фактически до любой точки земли. Воспрепятствовать этому будет возможно разве что с помощью полномасштабной войны. Но это не значит, что есть смысл мириться с существованием самого режима Ким Чен Ына. Избавиться от угрозы можно будет лишь тогда, когда построенное по сталинскому образцу государство попросту прекратит свое существование. Произойдет ли это путем его эволюции вследствие реформ или же из-за саморазрушения режима из-за его изоляции ‒ это предмет для отдельной дискуссии. Однако уже сейчас ясно, что усилия необходимо направить для решения именно этой задачи.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net