Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
15.03.2013 | Михаил Агаджанян
США ставят в Иране на поколение Next
12 марта президент США в очередной раз продлил на один год действие акта о санкциях против Ирана, изданного 15 марта 1995 года (исполнительный приказ президента США 12957 «National Emergency with Respect to Iran»). Обама сослался на продолжение руководством Ирана противоречащей интересам США политики, которая «создаёт неординарную и исключительную угрозу для национальной безопасности, внешней политики и экономики США». Симптоматично, что в тот же день были озвучены оценки руководства разведывательного сообщества США в отношении исходящих от Ирана угроз. Общественности была представлена новая редакция ежегодного доклада Национального разведывательного совета США («Worldwide Threat Assessment of the US Intelligence Community»).
В тексте доклада, оценивающем угрозы национальной безопасности США на 2013 год, в сопровождающих его комментариях главы Совета Джеймса Клэппера значительное место отводится Ирану. Анализ новой редакции доклада, её сравнение с предыдущими версиями свидетельствуют о твёрдом настрое США продолжить политику санкционного давления на Иран. Отдельные тезисы документа свидетельствуют, что настороженность США в адрес Ирана растёт. А с ней теряют актуальность некоторые ранее выдвинутые предположения о возможном смягчении американцами своего жёстко санкционного курса в отношении иранских властей.
Доклад упоминает Иран в разных контекстах угрозы национальной безопасности США. Тегеран, как и поддерживаемое им шиитское движение «Хизбалла» в Ливане, помещены в раздел, посвященный международному терроризму. Упомянув имевшие место в прошлые годы эпизоды, в которых американцы увидели «руку» Ирана и «Хизбаллы» (соответственно, подготовка покушения на посла Саудовской Аравии в США и теракт против израильских туристов в Болгарии), авторы доклада приходят к выводу о сохраняющихся угрозах со стороны Тегерана и ливанского движения, которые «рассматривают США и Израиль как своих принципиальных врагов». Однако на ключевой вопрос о намерениях иранского руководства создать ядерный боезаряд ответ вновь так и не дан.
Вошедшие в доклад оценки подтверждают версию об игнорировании Вашингтоном гарантий ИРИ (изданная в январе текущего года аятоллой Али Хаменеи фетва о запрете ядерного оружия в Исламской республике) в качестве фактора, снимающего опасения вокруг реальных целей ядерной программы иранцев. При этом, упоминание ведущихся в Иране разработок в сфере ракетостроения, отмечаемое в докладе обладание Тегераном крупнейшим на Ближнем Востоке арсеналом баллистических ракет различного радиуса поражения, настраивает американцев на мнение о всё же присутствующем в ядерных планах иранского руководства «двойного дна».
Можно с уверенностью предположить, что США продолжат курс на «принуждение Ирана к миру» не через предпринятие военных ударов, а путём наращивания санкционного давления. В Вашингтоне уже достаточно длительное время сформировался консенсус в политическом и аналитическом сообществах вокруг следующего подхода: военные удары по Ирану приведут к консолидации власти и общества страны перед внешней угрозой. Поэтому американцам и их союзникам в регионе следует придерживаться курса на внутреннюю дезинтеграцию Ирана, которая может быть достигнута ресурсами санкционного давления.
Ставка делается на текущие потребности и перспективные запросы молодого поколения Ирана. Совсем не случайно, что в текст доклада вошли цифры о 60% населения Ирана, родившегося после 1980 года, и 40% - после 1988 года.
На оставшемся до президентских выборов в Иране (14 июня 2013 года) отрезке времени США посчитали наиболее прагматичным сохранить жёсткую тональность и режим санкций в отношении иранских властей. Американцы решили остаться в лоне предыдущей политики и воздержаться от креативных шагов, которые только и могут разрушить нынешний тупик в отношениях Запада с Ираном. Тактическим нюансом избрания подобной модели поведения является исключение трений между Вашингтоном и Тель-Авивом в преддверии визита Обамы в Израиль.
До июня текущего года идея выхода Вашингтона и Тегерана на прямой формат диалога, вмещающего широкий круг региональных проблем, отодвинута на задний план. И есть все основания считать, что после президентских выборов в Иране данная идея примет ещё более абстрактный характер.
Михаил Агаджанян – политический обозреватель
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.