Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
25.07.2013 | Олег Громов
Ход референдумом
В начале недели премьер-министр Израиля Беньямин Нетаньяху заявил, что вопрос соглашения о статусе Палестины (и, возможно, отделения этого региона де-юре от Израиля) может быть рассмотрен на всенародном референдуме. Так, Тель-Авив хочет перенести на избирателей ответственность за решение одного из самых болезненных вопросов израильской политики с плеч членов действующего правительства и парламентской коалиции (в нее входят правые партии «Ликуд», «Наш дом – Израиль», центристская «Ха-тнуа», националистическая «Бейт Йехуди» и левоцентристская «Еш Атид»). Однако эта инициатива не приобрела поддержки у коллег господина Нетаньяху по коалиции, в результате чего данный чувствительный вопрос может вызвать преждевременный раскол и политический кризис в самом Израиле.
В настоящее время любое изменение израильской территории возможно только на референдуме. Однако по новому законопроекту, внесенному в Кнессет сторонниками премьер-министра, любое соглашение с Палестинской администрацией, несколько лет активно добивающейся международного признания в качестве суверенного государства и в прошлом году получившей статус государства-наблюдателя в ООН, может быть одобрено только по результатам всенародного референдума.
Существуют веские основания предполагать, что действующее руководство Израиля будет предпринимать различные шаги по затягиванию решения палестинской проблемы и фактическому отказу от признания Палестинской автономии государством. Беньямин Нетаньяху в ходе всей своей долгой (более 20 лет) карьеры в высших политических кругах Израиля зарекомендовал себя в качестве последовательного и принципиального защитника интересов своего государства и его еврейского населения. Так, он выступал категорически против вывода еврейских поселений из Сектора Газа и с Западного берега реки Иордан. Однако после его возвращения в премьерское кресло в 2009 году администрация президента США Барака Обамы – его ключевого союзника на международной арене – оказывает постоянное давление на Тель-Авив с требованием «решить палестинскую проблему» (имеется в виду – полностью или частично признать Палестину самостоятельным государством), поскольку та серьезно осложняет отношения Израиля со своими арабскими соседями в регионе, в первую очередь, Иорданией и Египтом, не говоря уже об Ираке и Иране, и, как следствие, затрудняет их диалог с Вашингтоном. Обама намерен всерьез улучшить американский имидж на Ближнем Востоке. Для этого, как полагают эксперты в Вашингтоне, Израиль и США должны предоставить Палестине хоть какой-то суверенитет.
Однако правительство Беньямина Нетаньяху не захотело брать на себя ответственность. Правда, в этом решении его не поддержали соратники по правящей коалиции, в частности партии «Наш дом – Израиль» Авигдора Либермана и «Ха-тнуа» Ципи Ливни, ответственной за переговоры с палестинцами. Оппозиционеры внутри коалиции не смогли предложить сколько-нибудь действенного варианта решения палестинской проблемы. Дело в том, что прийти к компромиссу с администрацией в Рамаллахе не дает вопрос принадлежности Восточного Иерусалима и еврейских поселений на Западном берегу реки Иордан. Палестинцы требуют выселить евреев с этих мест и отдать им часть Иерусалима. Тель-авивские политики не намерены соглашаться на эти условия, поскольку это будет для них концом политической карьеры в Израиле – избиратели никогда не допустят потерю священных для них территорий, отвоеванных в 1967 году, и выселение соотечественников с обжитых мест в долине Иордана, которые и арабы и евреи считают своими. На такие решительные шаги, идущие вразрез с общественным мнением, мог решиться лишь Ариэль Шарон, пребывающий с 2006 года в коме. Среди действующих израильских политиков никто не решится противопоставить себя абсолютному большинству избирателей, даже в угоду интересам Вашингтона. Поэтому, несмотря на слабые оправдания потребности в референдуме, который решит вопрос статуса Палестины, этот шаг представляется наиболее приемлемым для всей правящей коалиции.
В случае вынесения вопроса на референдум израильские власти могут сознательно его саботировать, увязав в вопроснике тему предоставления Палестины суверенитета с потерей израильских территорий и переселением соотечественников. В таком случае граждане проголосуют против размежевания Израиля и Палестины, и тема статуса арабского государства будет отложена на неопределенный срок. Однако возможен и компромиссный вариант, при котором на референдуме будут обойдены острые моменты. Палестине может быть предоставлен «ограниченный суверенитет», лишь незначительно расширяющий существующие права автономии. В таком случае Тель-Авив сможет поставить «галочку» в своих переговорах с Вашингтоном, подкрепив решение мнением большинства избирателей. Однако для самих палестинцев это неприемлемый вариант, поскольку он не отражает уже сложившихся реалий – Палестина де-факто все меньше и меньше зависит от Израиля и в идеологическом плане давно нацелена на полный суверенитет (не говоря уже о том, что автономия получила статус государства-наблюдателя в ООН). В таком случае референдум лишь усугубит отношения двух народов, дав арабам еще один повод для ненависти к Израилю.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.