Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Главное

05.09.2013 | Татьяна Становая

Непримиримые друзья Путина

Между «Роснефтью» и «Транснефтью» разгорелся новый конфликт, на этот раз вокруг Восточной нефтехимической компании (ВНХК). По данным «Коммерсанта», президент «Транснефти» Николай Токарев направил 3 сентября письмо вице-премьеру правительства Аркадию Дворковичу, обосновывая нецелесообразность проекта по созданию ВНХК. Ранее Сечин и Токарев уже ссорились по поводу расширения нефтепровода, по которому «черное золото» должно идти в Китай.

ВНХК на сегодня – это лишь проект, основанный на недостроенном нефтеналивном терминале в порту Восточный. Сначала там планировалось построить Приморский НПЗ. Но затем «Роснефть» была вынуждена остановить строительство завода: против него выступили полпред в ДФО Виктор Ишаев и федеральное правительство. Вместо этого было решено строить нефтехимический комплекс, главной продукцией которого на первом этапе стали бы полимеры. Теперь же против проекта ВНХК выступила «Транснефть». Николай Токарев в своем письме Дворковичу написал, что у его компании нет средств для строительства нефтепровода к ВНХК. Только для поставок в рамках первой очереди проекта мощностью переработки 12 млн тонн нефти в год (ее «Роснефть» планирует завершить к 2020 году) необходимы инвестиции в 139,7 млрд руб. «Инвестиционной программой «Транснефти» проведение этих мероприятий не предусмотрено, источники их финансирования отсутствуют»,— пишет он. В понедельник замминистра энергетики Кирилл Молодцов говорил, что на специальном совещании решить этот вопрос не удалось, так как пока стороны не согласовали технические условия подключения ВНХК к сетям естественных монополий. В презентации, с которой 31 августа глава «Роснефти» Игорь Сечин выступал перед президентом Владимиром Путиным, компания предложила включить в инвестпрограммы естественных монополий «объекты внешней инфраструктуры ВНХК». Тот же вариант рассматривает и помощник президента Андрей Белоусов в письме господину Путину от 5 августа, писал «Коммерсант». Иными словами, Сечин ведет активную лоббистскую работу и с кабинетом министром, и с президентом с целью добиться строительства нефтепровода за счет «Транснефти».

Нынешний спор можно рассматриваться как очередную серию в непростых отношениях между «Роснефтью» и «Транснефтью». В марте «Роснефть» подписала с CNPC соглашение о принципах поставки сырой нефти в Китай, предусматривающее увеличение поставок уже в текущем году. Однако для этого не хватает трубопроводных мощностей. Игорь Сечин заявил журналистам 14 мая, что компания не готова финансировать самостоятельно расширение нефтепроводной системы под дополнительные поставки нефти в Китай. «Это не наша задача. Наша задача — оплатить транспорт и смотреть, чтобы тарифы были экономически оправданными. Задача «Транснефти» — обеспечить прокачку и получить при этом рентабельность нормальную», — сказал он (цитата по «Интерфаксу»). Ответ «Транснефти» поступил почти сразу и был весьма резким. «Мы не можем безоглядно влезать в долги, чтобы удовлетворить «хотелки» «Роснефти». Раз у «Роснефти» есть такие планы, и она хотела бы, чтобы ей эксклюзивно была построена труба, то давайте договоримся, как мы за счет тарифа, повышенного для вас, это сделаем», - говорил глава «Транснефти» Николай Токарев.

Закладывать расходы в общий тариф несправедливо, так как нагрузка ляжет на всех нефтяников, считает он. «Нельзя себя вести как слон в посудной лавке. Если ты большой, то учитывай, что ты большой», - добавил глава «Транснефти». Кроме того, считает глава «Транснефти», наращивание госкомпанией экспорта в КНР приведет к изменению всего баланса грузопотоков в отрасли. «Мы информировали «Роснефть» о том, что она выпадает из всех наших долгосрочных генеральных схем. Никто не предполагал, что в течение трех месяцев будут согласованы новые дополнительные объемы на Китай. Она опрокинула все схемы, принципиальным образом изменила баланс грузопотоков, которые в России есть, и, по-моему, это еще не конец», - сказал он. Минэнерго и правительство тогда встало на сторону «Транснефти», предложив сделать для нефтяной компании повышенный тариф на период строительства расширения ветки.

Тем временем, по данным «Известий», сейчас «Роснефть» и вовсе требует заморозить тарифы на прокачку нефти по системе «Транснефти» до 2014 года. Плановое повышение тарифа осенью текущего года пока не утверждено из-за возражений «Роснефти». Компания мотивирует свою позицию тем, что у трубопроводной монополии достаточно текущих средств для реализации инвестпроектов. «Транснефть» же требовала повысить тарифы уже с 1 сентября 2013 года. Однако решение пока так и не принято.

«Транснефти» в нынешней ситуации не позавидуешь. С одной стороны, политически на ее стороне оказывается правительство, у которого непростые отношения с Сечиным. С другой стороны, Сечин привык действовать в обход кабинета министров. Причем его позиция достаточно жесткая: он не только хочет, чтобы «Транснефть» платила за расширение и строительство новых нефтепроводов, но и заморозила тарифы. Теперь же к старым спорам присоединилась и тема развития проекта ВНХК. Остается только дождаться результата этой схватки, которая покажет, насколько силен лоббистский ресурс Сечина лично в борьбе с другими близкими к Путину фигурами. Ведь Токарев тоже хорошо знает президента по совместной работе в дрезденской ГКБ.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net