Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
21.10.2013 | Виталий Портников
Красная императрица
Йованка Броз, вдова югославского лидера Иосипа Броз Тито, скончалась в Белграде, пережив своего знаменитого супруга более, чем на три десятилетия. Йованка не была первой женой маршала – молодой Тито впервые заключил брак с русской крестьянкой Пелагеей Белоусовой, для которой жизнь с будущим врагом Сталина обернулась настоящей трагедией в ГУЛАГе. Йованка не была его самой большой любовью – свое сердце Тито отдал другой соратнице по партизанской войне, Даворянке Паунович, скончавшейся от тяжелой болезни сразу же после войны. Но Йованка Броз была самой известной спутницей маршала и единственной первой леди социалистической Югославии.
Молодая партизанка, которая стала личным секретарем Тито после смерти Паунович, Йованка Будисавлевич смогла стать – в отличие от предшественницы – официальной женой маршала и начала вмешиваться в политическую жизнь страны с энергией, которой Даворянка могла только позавидовать. Она никогда не занимала официальных постов, но ее влияние вполне могло сравниться с влиянием членов президиума ЦК Союза коммунистов и министров федерального правительства. В руководстве страны у нее были друзья и враги – впрочем, врагов все же больше. Йованку ненавидели почти все – потому что почти все боролись за возможность попасть в президентский кабинет, а она всегда была рядом.
Все это завершилось для Йованки Броз трагедией, растянувшейся на десятилетия. Партийное руководство на протяжении 1974-1988 годов обсуждало “проблему Йованки” 59 раз! Соратники добились от Тито фактического развода с ней – официально это так никогда и не произошло, но первая леди Югославии в 1977 году оказалась под фактическим домашним арестом и больше никогда не видела мужа. Арест не прервался даже после смерти супруга в 1980 году – гнев Тито продолжал определять жизнь Йованки Броз еще долгие годы. Исчезла СФРЮ, распался Союз коммунистов, к власти в Белграде пришел Слободан Милошевич, а пожилая женщина продолжала находиться в заточении в особняке за высокими стенами. И только после краха режима Милошевича новые власти выпустили ее на свободу – впрочем, оказалось, что этой свободой вдова Тито элементарно не может воспользоваться, так как у нее не осталось ни средств к существованию, ни даже документов – паспорт, отобранный в 1980 году, ей вернули только в 2009-м!
Трудно даже представить себе, о чем она больше вспоминала в последние годы жизни – о тех трех десятилетиях, когда ее считали соправительницей маршала, “красной императрицей”, когда перед ней заискивали партийные функционеры, и раскланивалась монархи и президенты – или о плате за свое царствование, обернувшееся нищетой в заточении. Сегодня о Йованке Броз вспоминают все газеты и телеканалы стран бывшей Югославии – ведь память об эпохе Тито – это как раз то, что объединяет словенцев и сербов, македонцев и хорватов, албанцев и черногорцев…Судьба Йованки Броз в очередной раз напомнила, что в этой эпохе было место для одного-единственного человека – ее супруга, способного возвысить человека – и низвергнуть его в пропасть забвения даже после своей собственной смерти. И вдова маршала отнюдь не была исключением из этого печального правила.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.