Выборы
Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?
Бизнес
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Интервью
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
Колонка экономиста

Видео
Комментарии
01.11.2013 | Николай Пахомов
В Ираке вспомнили о США
Во вторник в Вашингтон прибыл иракский премьер Аль-Малики. Официальная цель визита – стремление получить большую помощь США в борьбе с набирающими силу суннитскими группировками. Администрация Обамы едва ли пойдёт на какие-то решительные шаги в этом направлении. Тем более, что принципиально изменить ситуацию Вашингтон сегодня не может – гражданская война в Ираке будет всё более кровавой и открытой, что вызовет дальнейшее обострение нынешнего противостояния суннитов и шиитов на Ближнем Востоке.
Специалисты часто ошибаются в своих прогнозах, но не в случае Ирака. Желание администрации Барака Обамы поскорее вывести войска из Ирака отвечало стремлению Аль-Малики, в администрации которого доминируют шииты, поскорее избавиться от иностранных военных в стране, чтобы получить всё полноту власти в свои руки. Было очевидно, что это стремление новых правителей Ирака приведёт к эскалации насилия – вялотекущая и плохо скрываемая гражданская война между шиитами и суннитами будет всё более открытой и кровавой.
Большинство наблюдателей изначально было уверено и в том, что новый Ирак будет проамериканским только тогда, когда Багдаду нужно будет что-то получить от Вашингтона. Нынешний визит Аль-Малики это полностью подтверждает. Иракские сунниты, пользующиеся поддержкой мирового террористического подполья, Саудовской Аравии, других суннитских государств становятся всё более грозной силой для Аль-Малики и иракского шиитского большинства. Только в этом году в результате терактов и столкновений по официальным данным погибло 7 тысяч мирных жителей.
Сегодня Ирак можно назвать не американским, а иранским союзником. Однако принципиально решить проблемы Аль-Малики Исламская республика не может, у Тегерана хватает забот, будь то национальная ядерная программа, ситуация в Сирии, международные санкции или внутренний политический процесс. Более того, большее вмешательство шиитского Ирана в иракские розни будет способствовать лишь дальнейшей эскалации насилия – религиозный аспект иракской гражданской войны станет более явным, что вызовет больший фанатизм со стороны иракских суннитов и их зарубежных помощников.
Следовательно, Багдаду становится выгодно получить помощь от Вашингтона. Другое дело, что ни желания, ни особенных средств помочь Аль-Малики у Соединённых Штатов сегодня нет. Во-первых, в Вашингтоне не является секретом нынешнее ирано-иракское партнёрство. Многие американские политики сегодня открыто и эмоционально обращаются к администрации Обамы с просьбой назвать вещи своими именами и оказать давление на Багдад. В конце концов, за последние пару лет Ирак пошёл на несколько откровенно недружественных США шагов, будь то содействие Ирану в оказании помощи сирийскому президенту Асаду или помощь восточному соседу в нарушении санкций. Конечно, Вашингтон едва ли пойдёт на такие решительные шаги, но и поддерживать Аль-Малики Америка будет только в самом крайнем случае.
Во-вторых, Соединённые Штаты с таким большим трудом выбрались из Ирака, что заманить их назад просто нереально. Информации о содержании просьбы Аль-Малики немного, однако можно предполагать, что поддержка Багдаду требуется серьёзная. Едва ли речь идёт просто о закупке американского оружия. Иракская нефть сегодня продаётся хорошо, а если есть деньги, американские оружейники продадут свою продукцию с большим удовольствием. Конечно, Аль-Малики мог попросить много всего и бесплатно, но опять-таки состояние мирового нефтяного рынка не позволяет Ираку претендовать на статус бедного родственника. Если же Аль-Малики просил от Вашингтона военной помощи, то тут ответ мог быть только отрицательным – Обаме и без того хватает кризисов и критики.
Одно сказать можно уверенно: за действиями Аль-Малики с интересом наблюдает президент Афганистана Карзай и другие афганские руководители. С одной стороны, они понимают, что пример Ирака даёт им надежду на ослабление американского контроля. С другой, сейчас идут переговоры о соглашении, регулирующем присутствие иностранных войск после вывода основной части американского контингента. Нынешняя просьба Аль-Малики демонстрирует, что афганским правителям лучше оставить серьёзное количество иностранных войск в стране – на всякий случай.
Комментарии

Экспертиза
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.
Комментируя итоги президентских выборов 27 октября 2019 года в Аргентине, когда 60-летний юрист Альберто Фернандес, получив поддержку 49% избирателей, одолел правоцентриста Маурисио Макри, и получил возможность поселиться в Розовом доме, резиденции правительства, мы не могли определиться с профилем новой власти.