Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
28.01.2014 | Олег Громов
Воцерковление полиции
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на открытии очередных «Рождественский чтений» на днях предложил ввести институт военных капелланов во внутренних войсках МВД России по аналогии с воинскими частями Министерства обороны. Это предложение отражает общую политику Церкви, которая, осознав, что массовость православия пока недостижима, стремится постепенно проникать в госструктуры.
В последнее время происходит постепенное расползание «территории» Церкви по различным значимым общественным институтам. К настоящему моменту присутствие религиозных деятелей зафиксировано в системе образования и армейских подразделениях. Для государства явная угроза этого процесса заключается в том, что другие конфессии по аналогии с православными также расширяют влияние в регионах своего традиционного распространения. Это, прежде всего, Северный Кавказ, Поволжье, часть Урала, а также «буддистские» субъекты России. Процесс экспансии в сферы образования, армии и правоохранительных органов разделяет эти институты, как и отдельных граждан, по религиозному признаку. На бумаге это называется многообразием, а по факту приводит к углублению раскола между отдельными российскими регионами. Расхождение в экономическом потенциале дополняется закреплением за отдельными субъектами Федерации того или иного конфессионального статуса.
Нельзя сказать, что этот процесс запущен РПЦ и только с середины 2000-х годов. Он начался вместе с «национальным возрождением» в конце 1980-х годов. Православная Церковь лишь пытается идти в ногу с этим процессом, отвоевывая себе «идеологическую территорию» на фоне усиления национальных меньшинств и религий.
В то же время мнение некоторых комментаторов и наблюдателей о том, что РПЦ, усиливая свое влияние во властных институтах и образовании, сможет таким образом дать стране государственную идеологию, в корне неверно. Во-первых, количество истинных верующих, искренне разделяющих православное учение и соблюдающих хотя бы минимальные церковные традиции, серьезно отличается от количества людей, относящих себя к православным на словах. Воцерковленных верующих, по мнению самих церковных иерархов, лишь 3-5% от всего числа тех людей, которые называют себя «православными». За счет мнимой «массовости» православных их идентичность гораздо слабее, чем у национальных меньшинств, которые благодаря своей пассионарности и клановости зачастую дальше продвигаются по карьерной лестнице и крепче «держат» те или иные отрасли бизнеса. Эта активность не даст РПЦ стать официальной государственной идеологией, потому что подорвет статус многих неправославных чиновников и общественных деятелей, особенно на Северном Кавказе.
Во-вторых, РПЦ в последнее время стала все больше тяготеть не к углублению сотрудничества с государством, а к сближению с остальными «традиционными» российскими религиозными организациями (речь идет о мусульманах, иудеях, буддистах и остальных христианах). Это видно по совместным заявлениям и общим инициативам, к примеру, в отношении религиозных форм одежды для верующих. Этот процесс опасен для государства тем, что религиозные организации во многом совместно владеют монополией на идеологическое пространство при хроническом отказе государства от выработки некой общей идеологической доктрины. В этой сфере у церковников монополия, от которой зависит государство. В определенный момент религиозные лидеры могут достичь такого уровня влияния на общественное мнение, что уже государство окажется зависимым от них, а не наоборот, как это было еще недавно.
В этом контексте по-новому звучит предложение патриарха Кирилла о введении института военных капелланов в структурах МВД. По логике, дальнейшим шагом станет расширение этой инициативы не только на остальные правоохранительные органы, с которыми уже тесно сотрудничает Церковь, но и на специальные правоохранительные ведомства. В случае удовлетворения притязаний РПЦ, аналогичным образом потребуется введение религиозных представителей других традиционных конфессий в правоохранительных структурах в российских регионах.
А это уже напрямую связано с национальной безопасностью. Причина проста – религиозные центры буддистов (ламаистского толка – бурятов и калмыков), иудеев и мусульман расположены вне пределов России. Проникновение священников этих религий (пусть даже и из «одобренных» государством организаций), означает угрозу российскому суверенитету. Совсем недавно отечественные правоохранители сообщали о том, что такие страны как Турция и Саудовская Аравия активно участвуют в подготовке российских мулл. Интересы этих стран подчас радикально отличаются от российских, что на Северном Кавказе отчасти привело к затяжному противостоянию с пришлыми террористами-ваххабитами. Представим, что обученные за рубежом священники или их последователи окажутся внутри структур МВД или иных силовых органов. Последствия могут быть очень плачевными. Поэтому логичные в общественном и религиозном плане предложения патриарха должны надлежащим образом проанализировать специалисты силовых ведомств, чтобы, расширяя права религиозных организаций, не нанести ущерб безопасности государства.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.