Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

31.01.2014 | Олег Громов

Из пустого в порожнее

Завершился первый раунд переговоров между сирийской оппозицией и представителями правительства, проходивший в швейцарском городе Монтре. Так называемая «Женева-2» завершилась фактически ничем – конкретных результатов стороны не достигли, однако договорились о втором раунде консультаций 10 февраля. В итоге выиграли только посредники, которые получили надежду на то, что правительство с оппозицией еще могут о чем-то договориться. Народ Сирии изменений не почувствовал – гражданская война полыхает по-прежнему.

Предварительные итоги «Женевы-2» скупы и малообещающи. В первую очередь надо отметить, что нет прогресса ни по одной из переговорных позиций, а это:

• Обмен военнопленными

• Доставка гуманитарного груза в осажденный правительственными войсками Хомс

•Формирование переходных органов власти на компромиссной основе (наиболее проблемный пункт переговоров)

Пока стороны далеки от решения этих проблем, а, следовательно, у радикалов из «Исламского фронта» и союзных «Аль-Каиде» структур существует возможность в прямом и переносном смысле «подорвать» переговорный процесс, чувствительный к любым неосторожным действиям сторон. К примеру, остро стоит национальный и конфессиональный вопросы. Так, за правительство сражаются шииты и алавиты (ответвление шиизма), находящиеся у руководства страной при правлении семьи Асадов, а на стороне оппозиции в основном сунниты, составляющие большинство населения. Эта картина дополняется разнообразием многочисленных территориальных общин, по клановому признаку поддерживающих ту или иную сторону. Сюда же можно добавить проблему курдов, за чью поддержку до последнего времени шла конкуренция между враждующими лагерями. В случае провокаций, резни, терактов и прочих силовых действий обиженная сторона может выйти из переговоров, поскольку ее сторонники будут требовать активных действий по защите населения, а не продолжения бесплодных переговоров. Таким образом, у радикалов – существуют возможности для срыва «Женевы-2».

Кроме того, по итогам первого раунда переговоров эксперты не отметили прогресса в вопросе привлечения остальных частей «Национального координационного совета революционных и оппозиционных сил» (НКСРОС). Дело в том, что на переговоры приехала только часть оппозиции, преимущественно представляющая «ядро» восстания из числа политической элиты города Хомс, а также бывших чиновников асадовской администрации и военных-дезертиров. Все они входят в Сирийский национальный совет, образованный при непосредственной помощи Анкары, Парижа и Лондона. Остальная часть оппозиции – это различные региональные и этноконфессиональные подразделения и организации восставших против режима Башара Асада или засланные с территории той же Турции или Иордании. С ними вести диалог сложнее, поскольку они более непримиримы, чем та, получиновничья-полувоенная фронда режиму, которые готовы на перемирие ради должностей и экономический преференций. Остальные готовы разговаривать с Асадом только при наличии у него принципиального согласия на отставку или уход в преддверие новых выборов главы сирийского государства. Асад же готов только на перевыборы. Сам он отказываться от власти даже на этот период времени не намерен, поскольку четко понимает, что потеря им власти грозит гонениями на всю алавитскую общину Сирии. Таким образом, международным переговорщикам надо предложить что-то новое тем условно умеренным оппозиционерам, которые не приехали в Швейцарию в январе и должны там появиться в феврале. Иначе переговоры пойдут по замкнутому кругу.

Для переговоров является большой проблемой – участие сразу большого количества стран в диалоге – от государств Западной Европы и США до региональных держав типа Саудовской Аравии и Турции, не говоря уже о России. Это приводит к крайне сложному переплетению интересов (американских, европейских, российских, турецких, Саудовских и, конечно же, собственно сирийских), которые практически невозможно согласовать. В итоге переговоры либо зайдут в тупик, либо из них будут исключены некоторые участники. Например, Саудовская Аравия, которая демонстрирует явное нежелание на какой-либо конструктив в отношении господина Асада, поскольку он мешает радикальной исламизации страны.

Однако стороны согласны на продолжение переговоров. Это успех. Значит мирный процесс идет. И существует перспектива вытеснения радикалов в маргинальное положение и постепенного формирования общего фронта против них. Однако для этого нужна основательная работа российских, европейских, американских и ООНовских дипломатов с представителями ближневосточных стран, поддерживающих радикалов (это касается Турции, Иордании, Катара и Саудовской Аравии). Для изменения их нынешней позиции необходимо перераспределение баланса сил и изменение внешнеполитических тактики ключевых игроков на Ближнем Востоке.

Поэтому пока переговоры пришли только к одному выводу – очевидно, что они затянутся на весьма продолжительный период. Однако к тому моменту, когда консультации возобновятся, ситуация на фронтах уже может кардинально измениться в пользу одной из сторон.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net