Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
23.04.2014 | Николай Пахомов
Марафон патриотизма
Прошедший в понедельник Бостонский марафон стал в Америке событием особым – год назад марафон стал объектом террористической атаки братьев Царнаевых. Соревнование этого года стало удобным поводом для очередной пропагандистской кампании, призванной укрепить патриотические настроения американцев. Такая кампания вполне предсказуемо в очередной раз заменила серьёзный разговор о причинах терроризма.
11 сентября 2001 года стало рубежной даты не только для американской внешней, но и для внутренней политики. Изменилась национальная психология страны – управляемая властями дискуссия о причинах и последствиях террористических атак продолжает и сегодня определять национальный диалог. Прошлогодние взрывы на бостонском марафоне занимают в этой дискуссии особое место: марафон приурочен к празднуемому в Бостоне и в штате Массачусетс Дню патриотов. В свою очередь праздник этот уходит своими корнями к первому сражению Войны за независимость США, состоявшемуся в бостонских пригородах 19 апреля 1775 года. Сражение было не ахти какое – несколько тысяч американских ополченцев, почти в три раза превосходивших численностью королевских солдат, обстреляли последних, пытавшихся провести, как сказали бы сегодня, «антитеррористическую операцию». В результате беспорядочной стрельбы было убито несколько десятков человек, а сама битва стала одним из важнейших элементов патриотической мифологии США.
Конечно, связь марафона с Днём патриотов не могла не быть использована американской пропагандой – со страниц печатных СМИ и с экранов телевизоров американцев уверяют, что братья Царнаевы, точно также как и королевские солдаты, пытались похитить свободу американцев. История про террористов как врагов свободы и демократии прочно вошла в американский идеологический репертуар после 11 сентября 2001 года и по понятным причинам в США существует немного желающих поставить её под сомнение.Если такие смельчаки находятся, то они, например, указывают на социологические исследования жителей арабского и мусульманского миров, свидетельствующие, что недовольство этих жителей, а то и открытую поддержку ими террористов, вызывают не многочисленные американские выборы и свобода, которой целыми днями наслаждаются американцы, а американская внешняя политика. Если уж американское государство заявляет о том, что причины террористических нападений следует искать в непримиримых противоречиях радикальных исламистов с остальным миром, то с такой же уверенностью это государство должно выступать за максимальное широкое сотрудничество государств мира в борьбе с этой угрозой.
Однако у американской внешнеполитической идеологии, судя по всему, есть задачи поважнее, чем международное сотрудничество в борьбе с терроризмом. Скажем, годовщина бостонских терактов была отмечена распространением со стороны американских властей информации, согласно которой вина за теракты в значительной степени лежит на российских спецслужбах – не достаточно доходчиво они предупредили американцев. Впрочем, обвинения России являются сегодня дежурным блюдом американского дискурса: то спецслужбы заявят о том, что США наводнены российскими шпионами, то СМИ сообщат о массовом преследовании евреев пророссийскими силами на Украине, а то Арсений Яценюк собственной персоной предупредит, что Россия нарушает международной режим нераспространения ядерного оружия.
Оценка работы спецслужб, сделанная после терактов и содержащая критику России, по понятным причинам не вызвала особенного интереса СМИ. Дело в том, что эта оценка достаточно критичная, а критиковать спецслужбы на фоне первой годовщины терактов, конечно, не очень патриотично. Ещё менее патриотично спрашивать о том, насколько эффективно работают эти спецслужбы на упреждение терактов. При том, что каждый год ФБР успешно провоцирует молодых и неуспешных в жизни мусульман на террористические заявления, улучшая статистику арестов потенциальных террористов, известно, что реальные террористы, будь то обладатель взрывоопасных трусов, майор Хасан, бомбист на Таймс Сквер или братья Царнаевы, эти спецслужбы обходят без особых проблем.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.