Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
19.06.2014 | Николай Пахомов
Праймериз для радикалов
Любители порассуждать о неизбежном или даже скором конце Соединённых Штатов обыкновенно указывают либо на вещи очевидные, вроде стремительного роста американского долга, либо, напротив, на отдельные внутренние элементы американской идеологии, делающие страну уязвимой в современном мире, скажем, на доходящую до абсурда политкорректность или демократическое мессианство. Однако есть среди американских трудностей и проблема скорее технологическая, менее очевидная, однако едва ли менее опасная – запрограммированный на бескомпромиссное противостояние политический процесс, деструктивность которого стала в очередной раз очевидна на прошлой неделе, когда свои праймериз проиграл один из лидеров Республиканской партии, глава фракции в Палате представителей Эрик Кантор.
Начнём с того, что поражение Кантора стало первым в американской истории. При всей изощрённости американских механизмов удержания власти правящей элитой трудно было себе представить, что лидер фракции большинства в нижней палате Конгресса может проиграть на первичных выборах своей партии. Трудно было предположить такое развитие событий и самому Кантору, судя по всему посчитавшему очередные праймериз пустой формальностью. Правда, это, конечно, не помешало ему потратить на предвыборную кампанию миллионы долларов (а собрать и того больше – всё-таки праймериз исключительно хороший повод, чтобы «потрясти» крупные компании, не желающие портить отношения с влиятельным политиком).
Противостоял Кантору с упорством, как казалось, достойным лучшего применения профессор экономики небольшого колледжа Дэвид Брат. «Про него и в Википедии-то толком ничего не написано», - ухмылялись немногочисленные репортёры, отрабатывая скучное освещение формальных праймериз влиятельного конгрессмена. Профессор Брат подошёл к выборам серьёзно – даже нанял пару сотрудников и потратил почти двести тысяч долларов.
Примерно столько же Кантор потратил во время предвыборной кампании только на дорогие рестораны, где его многочисленные социологи и политконсультанты (относящиеся к лучшим в стране, ведь глава республиканской фракции не может позволить себе других) объясняли ему, что выиграет он с разрывом если не в сорок, то уже точно в тридцать процентов. Будучи людьми опытными и образованными, эти господа ясно понимали, что победа Кантора настолько вероятна, что особенных социологических изысканий можно и не делать. Если бы они эти изыскания сделали, то поняли бы, что Кантор порядком надоел республиканским активистам в своём округе. Конгрессмен, всегда сверкающий дежурной надменной улыбкой, известен тем, что вызывает раздражение у максимально широкого спектра американских политиков – от президента Обамы до коллег по республиканской партии. С другой стороны, он был славен тем, что всегда пользовался благосклонностью в том числе финансовой крупнейших компаний – человек умеет решать вопросы.
Вот только на праймериз голосовали не бизнесмены, а 65 тысяч республиканских активистов избирательного округа Кантора, которые решили отправить в Конгресс Брата (границы избирательного округа устроены таким образом, что у демократов нет шансов - или всё-таки по нынешним непредсказуемым временам есть?). Последнего поддержал и Кантор, со своей обычной улыбкой, уже, по всей видимости, прикидывающий размеры многомиллионных гонораров, которые он теперь будет брать с друзей-бизнесменов за «решение вопросов», не будучи обременённым статусом конгрессмена.
На первый взгляд можно порадоваться – демократия торжествует, мужественные активисты изгнали зазнавшегося депутата. Однако мораль этой истории состоит в том, что активисты эти требуют от Брата быть более непримиримым, чем отказывавшийся от почти любого сотрудничества с демократами Кантор. У демократов своих активистов тоже хватает, следовательно, на праймериз легче побеждать также радикальным кандидатам. Если учесть, что американская политическая система может функционировать только при условии компромиссов между двумя основным политическими партиями, то трудно представить, что могло бы победить её нынешний паралич. Радикалы будут соревноваться в том, кто радикальнее, лоббисты, ряды которых, судя по всему, пополнит, Кантор, продолжат лоббировать. Не ясно только, кто будет управлять страной.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.