Выборы
Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.
Бизнес
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Интервью
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
Колонка экономиста

Видео
Российский мир
28.06.2014 | Антон Евстратов
Ядерная программа Ирана: перспективы соглашения
Недавний раунд переговоров по иранской ядерной программе своим началом вызывал значительное беспокойство, как у представителей Ирана, так и у их западных визави. Итог прошлых консультаций, состоявшихся в мае в той же Вене, был поистине неутешительным – сторонам не удалось согласовать ни одного пункта будущего постоянного соглашения. Между тем, действие предварительных договоренностей, достигнутых 24 ноября 2013 года в Женеве, истекает 20 июля. Именно это число является дедлайном для подписания соглашения на постоянной основе.
Майские переговоры оказались настолько неудачными, что их участники даже не сразу определили начало следующего раунда - этот вопрос удалось решить только в ходе стамбульской встречи министра иностранных дел Ирана Джавада Зарифа и главы европейской дипломатии Кэтрин Эштон.Стороны провели изрядную подготовительную работу, так как было понятно - еще одной ошибки сделать не позволит элементарно время, которого для заключения столь серьезного соглашения осталось впритык. В результате, запланированные на 16 июня переговоры должны были идти беспрецедентно долго – 4 дня, вместо 2-3, как это было ранее. Впрочем, и этого срока дипломатам оказалось мало – консультации продолжились и в ночь с 18 на 19-е число, и днем 19-го, а завершились итоговой встречей Джавада Зарифа и Кэтрин Эштон к вечеру того же дня.
Ценой всех этих усилий, в Вене появился базовый документ, согласовавший текстовые рамки будущего итогового договора. Более того, стороны изъявили готовность к скорейшему продолжению работы. Датой начала нового раунда было назначено 2 июля, причем, по словам членов делегации США, переговоры будут вестись все оставшиеся 2 недели – до самого 20 июля, когда и планируется заключение соглашения.
Возможно ли достижение заветной цели? С конца ноября до середины июня неоднократно имели место оптимистичные заявления по этому вопросу, как со стороны иранских политиков, так и от их западных коллег. Учитывая неторопливость продвижения сторон к итогу, некоторые из них можно было воспринимать исключительно как попытки подбодрить своих дипломатов и общество. Даже некоторый успех последнего раунда переговоров ничего не гарантирует – многие из участников консультаций, в том числе, российский представитель Сергей Рябков, довольно сдержанно высказались на его счет, отмечая, что работа идет трудно, а продвижение вперед – не столь значительно, как того бы хотелось. Вместе с тем, решительность ИРИ и группы 5+1 и их готовность более 2 недель непрерывно работать над согласованием всех оставшихся спорных моментов вселяет некоторый оптимизм. Кроме того, позавчера опубликованные данные инспекции ядерных объектов ИРАНА экспертами МАГАТЭ говорят о том, что Исламская Республика исправно выполняет все достигнутые ранее договоренности, что свидетельствует о ее приверженности прогрессу в переговорах.
Очевидно, что каждой из сторон придется идти на уступки – вопрос в их количестве и значимости. Не считая частных моментов, таких, как работа ядерного реактора на тяжелой воде в Араке или дальнейшее сотрудничество сторон в ядерной сфере, в самом общем плане Иран сейчас намерен добиться снятия экономических санкций, а Запад – гарантий мирного характера иранских атомных исследований. В настоящее время, и то и другое достижимо, боле того, общественное мнение, как в ИРИ, так и на Западе готово принять итоговое соглашение. Очков сторонникам «замирения» добавляет и сложившаяся тяжелая ситуация в Ираке, где ранее неприкрыто враждовавшим Тегерану и участнику группы 5+1 Вашингтону необходимо сотрудничать. Возможно, именно иракские салафиты, поставив под угрозу существование правительства аль-Малики, сами того не желая, откроют новую страницу во взаимоотношениях США и Ирана. Однако для этого последним необходимо договориться по ядерной программе. Не стоит и забывать о настоящей очереди из западных компаний, которые намерены войти на иранский рынок сразу же после снятия экономических ограничений. Предприниматели, понимая выгоду, прежде всего, от нефтяных и газовых операций с ИРИ, уже давно являются своеобразным «иранским лобби» на Западе.
Что до самого Ирана, то он настолько часто заявлял о мирном характере своей ядерной программы, выдержал такое количество инспекций и сократил свои исследования до такого уровня, что, если даже изначально кто-то в Тегеране и помышлял о военном применения ядерных технологий, сейчас это уже выглядит неактуальным. По-видимому, это понимают и на Западе, однако проблема заключения окончательного соглашения, прежде всего, в сложности уступок для обеих сторон и ограниченности времени. Тем не менее, как ни парадоксально, шансов для успеха в окончательном разрешении иранской ядерной проблемы сейчас ощутимо больше, чем еще несколькими днями ранее.
Антон Евстратов - аспирант кафедры истории и политологии Воронежского государственного технического университета
Комментарии
Экспертиза
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.
Комментируя итоги президентских выборов 27 октября 2019 года в Аргентине, когда 60-летний юрист Альберто Фернандес, получив поддержку 49% избирателей, одолел правоцентриста Маурисио Макри, и получил возможность поселиться в Розовом доме, резиденции правительства, мы не могли определиться с профилем новой власти.