Выборы
Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.
Бизнес
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Интервью
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
Колонка экономиста

Видео
Российский мир
09.07.2014 | Антон Евстратов
Многовекторная интрига турецких президентских выборов
Запланированные на август первые в истории страны прямые президентские выборы в Турции ставят сразу несколько вопросов. Первый – сможет ли Эрдоган, будучи однозначным лидером предварительных опросов, избежать второго тура и противостояния с объединенной оппозицией? Второй – кому будет отдано кресло премьер-министра. И третий – что случится, если Эрдоган выборы таки проиграет.
Все эти вопросы возникли практически в одночасье – когда турецкая оппозиция, прежде слабая, не имевшая сколько-нибудь заметных, уважаемых и ярких лидеров, смогла найти подходящую кандидатуру для противостояния нынешнему премьеру. Эта кандидатура – профессор Экмеледдин Ихсаноглу, бывший генеральный секретарь Организации исламского сотрудничества. Умеренный исламист, автор ряда фундаментальных исторических исследований. Ихсаноглу, академический ученый, не имеющий опыта в качестве политика внутри Турции, являет собой полную противоположность чистому практику, долгие годы сидевшему в кресле премьер-министра, Реджепу Тейипу Эрдогану. С одной стороны – это плюс, так как профессор, в отличие от своего конкурента, отметившегося разгонами демонстраций в 2013 и 2014 гг., не запятнал себя чем-либо. С другой – отсутствие знания особенностей турецкой политической жизни на высшем уровне, личных контактов и популярности как политика может оттолкнуть от кандидата значительное количество избирателей и стать целью пропагандистских усилий команды Эрдогана.
На данный момент проправительственные социологи дают премьеру 55% голосов респондентов, а его противнику – только 36%. Учитывая, что Ихасноглу только что появился в турецкой политике, такой результат для него – очень неплохой, но для победы – явно недостаточный. Впрочем, есть еще месяц если не для победы, то, по крайней мере, для «оттягивания» у Эрдогана тех самых 5% голосов, которые дают ему возможность выиграть выборы в первом же туре. И это вполне возможно. Исход второго тура может быть, в свою очередь, более, чем непредсказуем. В настоящее время вокруг Ихасноглу объединились Народно-республиканская партия, Партия национального действия, Демократическая, Демократическая левая и Независимая партии. При этом до сих пор непонятно, кому отдаст свои голоса электорат прокурдской Народно-демократической партии. Скорее всего, в случае второго тура, именно ее сторонникам придется решать исход выборов. Кроме того, не следует забывать и то, что в голосовании примет участие и еще один кандидат – Селяхаттин Демирташ, выдвинутый Партией мира и демократии. Практически не имея шансов не только на победу, но и на второй тур, Демирташ также может сыграть на руку одному из двух лидирующих кандидатов, в случае, если те останутся «один на один».
Примечательно, что ранее в Партии справедливости и развития Эрдогана предполагалось, что, в случае его победы (в которой до некоторых пор мало, кто сомневался), новый президент попросту поменяется местами со своим предшественником Абдуллой Гюлем, который, в свою очередь, сядет в кресло премьер-министра. Однако, после заявлений Гюля об окончании его политической карьеры после завершения президентского срока, ПСР оказалась в некотором тупике. На данный момент партия так и не выдвинула кандидатуры на премьерский пост. Более того, неожиданная популярность Экмеледдина Ихсаноглу породила разговоры о возможности занятия им кресла премьер-министра и формирования новой правоцентристской партии. Несмотря на некоторую экстравагантность подобных предположений, надо отметить, что они в настоящих условиях даже реальнее победы и успешного президентства профессора Эхсаноглу.
Сразу необходимо сказать о том, что гипотетическая победа профессора поведет за собой достаточно серьезное «выяснение отношений» между членами поддержавшего его блока. Очень уж разные по своим целям и убеждениям партии его составляют - чего стоят только относительно светская и условно либеральная НРП и консервативная Партия национального действия. Не следует забывать и то, что даже сейчас Эхсаноглу имеет лишь условную поддержку указанных политических сил. К примеру, алавиты, являющиеся избирателями Народной республиканской партии (НРП) не поддерживают кандидатуру профессора - выпускника ведущего суннитского исламского университета мира Аль-Азхар. Они даже изъявили готовность выдвинуть на президентский пост другую, заведомо проигрышную кандидатуру – депутата Эмине Улькер Тархан.
Таким образом, турецкие выборы подбросили экспертному сообществу Турции и всего мира многовекторную интригу. Несмотря на падение популярности Реджепа Тейипа Эрдогана после событий вокруг парка Гези, а также аварии на шахте в городе Сомма, ему все еще вполне по силам одержать победу и на президентских выборах. При этом борьба все-таки будет, и в случае ее завершения не по предполагаемому в Партии справедливости и развития сценарию, страну ожидает очередной виток политического противостояния – уже между победителями. В любом случае, Реджеп Тейип Эрдоган оказался 100%-но прав, сказав о том, что первые в истории Турции прямые президентские выборы станут новым и очень важным этапом в ее истории.
Антон Евстратов - аспирант кафедры истории и политологии Воронежского государственного технического университета
Комментарии
Экспертиза
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.
Комментируя итоги президентских выборов 27 октября 2019 года в Аргентине, когда 60-летний юрист Альберто Фернандес, получив поддержку 49% избирателей, одолел правоцентриста Маурисио Макри, и получил возможность поселиться в Розовом доме, резиденции правительства, мы не могли определиться с профилем новой власти.