Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
10.07.2014 | Олег Громов
Предложение, от которого несложно отказаться
В среду, 9 июля, президент Франции Франсуа Олланд и канцлер ФРГ Ангела Меркель сделали заявление о ситуации на Украине. Главы двух европейских держав заявили о поддержке мирного процесса на Украине и призвали президента Украины Петра Порошенко вступить в переговоры с ополченцами. Однако своевременный дипломатический ход влиятельных европейских политиков оказался ничем не подкреплен и не усилен, что автоматически придает заявлению характер рекомендации, а не жесткого «пожелания».
ЕС активнее, чем США поддерживал переговорный процесс на Украине между представителями непризнанных «народных республик» и официальными властями. Перелом в восприятии ситуации на Украине со стороны европейцев, кажется, наступил после президентских выборов 25 мая, когда Москва фактически признала их итоги, направила в Киев посла и вскоре отвела войска от российско-украинской границы. Тогда ряд страны ЕС, и в первую очередь Германия, заявили о поддержке переговорного процесса и за отмену проведения спецоперации по замирению мятежных областей, проводимую Киевом. Это можно было бы записать в дипломатические победы Москвы, если бы не одно «но».
Европа, осторожно поддерживая санкционную политику Вашингтона и свернув важнейший российско-европейских энергетический проект – «Южный поток» - так и не приступила к давлению на украинское руководство с тем, чтобы «принудить его к миру» на Юго-востоке. Несмотря на наличие широкого спектра политических и экономических рычагов, Брюссель не только не пригрозил Киеву сворачиванием торговли или адресными санкциями в отношении политиков, поддерживающих силовую операцию, а наоборот – подписал с украинской стороной важнейший для нее в моральном и экономическом плане документ – Соглашение об ассоциации с ЕС, завершив важнейший этап евроинтеграции, начатый еще при президенте Викторе Ющенко и чуть было не свернутый при Викторе Януковиче.
Одним из основных «архитекторов» украинского направлении политики Европы выступает нынешнее (правда, уже совсем скоро уходящее в отставку) руководство Еврокомиссии в лице президента ЕК Жозе Мануэля Баррозу, однозначно осудившего присоединение Крыма к России и ее поддержку ополченцам. Вместе с тем, деловые круги Франции и Германии, осознав пагубный характер санкций для их бизнеса в России, принялись консультироваться со своими национальными правительствами с тем, чтобы смягчить политику и удержаться от применения жестких мер в отношении РФ. Этому способствовал общий «примирительный» информационный фон, исходящий из России, в особенности отказ президента Владимира Путина от формального права на ввод войск, который предоставил ему Совет Федерации в марте этого года.
Вместе с тем, после смены президента ЕК на Жана-Клода Юнкера не стоит ожидать серьезного поворота и начала какого-либо давления на Киев с тем, чтобы свернуть проведение спецоперации. Дело во многом упирается в изменение обстановки на Донбассе. После взятия Славянска украинскими войсками президента Порошенко и поддерживающих его западных политиков охватила предчувствие скорого конца конфликта. Так, советники главы украинского государства, еще в июне заявлявшие, что АТО затянется на годы (!), уже сейчас говорят о том, что ее можно завершить в течение месяца (!). Европа также в предвкушении скорого окончания острой фазы конфликта, что поможет ей прийти к соглашению с Россией по поставкам на Украину газа (а значит – убережет от очередного энергетического конфликта этой зимой) и снятия политической напряженности вокруг и без того непростых переговоров по поводу статуса «Южного потока» в свете действия Третьего энергопакета.
Вместе с тем, ситуация может еще кардинально измениться. Несмотря на отступление ополченцев, в и руках находятся крупнейшие города Юго-востока – Луганск и Донецк, последний из которых является городом-миллионником. Штурм таких крупных населенных пунктов, к которому не готовы украинские войска, может обернуться масштабной катастрофой как для самих жителей городов, так и для украинской армии вместе с ополченцами. Такие острые обстоятельства могут потребовать помощи международных посредников (для предотвращения гуманитарной катастрофы во втором по величине городе Украины - Донецке), а также новый этап переговоров с ополченцами. В этой – уже новой ситуации – и могут быть реализованы примирительные предложения европейских лидеров.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.