Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
18.10.2014 | Сергей Слободчук
Милан «мимо кассы»
Украинские СМИ изначально возлагали на саммит ASEM в Милане большие надежды в части мирного урегулирования на Донбассе и решения «газового» вопроса. Однако нельзя сказать, что встреча в Милане Петра Порошенко и Владимира Путина себя не оправдала. На самом деле, предварительные симптомы накануне саммита ASEM четко свидетельствовали - речь идет о завышенных ожиданиях.
С самого начала не стоило рассчитывать, что рабочий завтрак с участием Владимира Путина и Петра Порошенко в префектуре Милана приведет к каким-либо прорывам, что в плане мирного урегулирования на Юго-Востоке Украины, что в вопросе поставки и транзита природного газа, что в сфере российско-украинских отношений в целом. Дело в том, что по-настоящему результативная встреча между президентами Украины и России требует, как минимум, трех составляющих. Во-первых, учитывая нынешнее состояние украинской экономики и государственности, нуждающихся во внешней поддержке,значимым фактором является позиция стран Запада. Поэтому любые двусторонние или многосторонние договоренности имеют шанс стать результативными только при обязательном условии, что в них принимают участие влиятельные представители США и Евросоюза. А что касается рабочего завтрака в Милане, то в данном случае мы видим, что на встрече отсутствовал вообще кто-либо из полномочных представителей Вашингтона или Брюсселя.
Во-вторых, любые договоренности на уровне глав государств должны проходить экспериментальную «обкатку» на предварительных встречах профильных чиновников – в нашем случае это министры иностранных дел. И в части перспектив личной встречи Порошенко и Путина в Милане крайне показательной была встреча главы МИД России Сергея Лаврова и руководителя Госдепартамента США Джона Керри, состоявшаяся несколькими днями ранее в Париже. Поэтому говорить о каких-либо перспективах встречи в Милане можно было, если бы Лавров и Керри хотя бы нащупали точки для компромисса. Однако, как мы видим, ничего подобного не произошло – главы внешнеполитических ведомств даже толком не озвучили позиции своего государства. А смысл озвучивать, когда каждый список требований настолько сильно различается, что не предусматривает возможности для компромисса в данный момент.
И, наконец, показательно, что это предварительная презентация «мирного плана» в части ситуации на Донбассе и поставок газа. Если бы существовал шанс на договоренности, то Порошенко и Путин обязательно обозначили хотя бы намек на такой поворот событий путем заявлений для прессы и пресс-релизов. Но в нашем случае ни один из политиков накануне встречи в Милане не озвучивал подобных инициатив. Более того, показательно, но накануне рабочего завтра с участием Владимира Путина, украинский президент провел встречи с западными политиками, в первую очередь с канцлером ФРГ Ангелой Меркель, с целью изучить, как выглядит консолидированная позиция Запада в целом и отдельных стран в частности.
Конечно, в истории международных отношений не один раз бывали случаи, когда первые лица озвучивали какие-либо прорывные решения совершенно неожиданно. Но такие повороты сюжета возможны только, когда существует минимальное доверие. А это точно не наш случай.
И все же можно утверждать, что шансы на мирное урегулирование в формате двусторонних договоренностей существуют. И сейчас перспективы разрешения как военного противостояния на Донбассе, так и «газового» клубка интересов зависят в первую очередь от позиции Петра Порошенко. Если президент Украины продемонстрирует, что способен принимать самостоятельные решения без оглядки на интересы Запада – тогда есть шансы, что российский президент Владимир Путин будет воспринимать его в качестве договороспособной фигуры. А если Порошенко еще и на деле докажет, что способен держать слово и выполнять свои обещания, тогда с ним будут договариваться как с политическим игроком, влияющим на решение вопроса.
Тем более, что президент Украины имеет возможность не только прислушиваться к позиции Ангелы Меркель и других европейских топ-чиновников и политиков, но и влиять на формирование такого мнения. Действенный рычаг влияния на Европу – это в первую очередь, транзит природного газа через территорию Украины. Тем более, что на носу похолодание и отопительный сезон, а вопрос толком так и не разрешен. Поэтому, при желании, Петр Порошенко может не только выслушивать западные «пожелания» в части развития конфликта на Юго-Востоке, но и выдвигать собственные требования к западным политикам. Впрочем, пока речь идет чисто о теоретической гипотезе, так как по итогам встреч в Милане решимость украинского президента заявить о себе как о политическом игроке пока не прослеживается. Вот почему с точки зрения мирного урегулирования войны на Донбассе и поставок/транзита газа из России в Украину рабочий завтрак в ходе саммита ASEM в Милане изначально был обречен стать еще одной встречей «мимо кассы».
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.