Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Главное

21.01.2015 | Александр Ивахник

Реклама в обмен на российские фильмы

20 января комитет Госдумы по информационной политике одобрил законопроект, частично отменяющий запрет показа рекламы на платных кабельных и спутниковых телеканалах. Законопроект, внесенный в парламент членом фракции «Единой России» и сопредседателем центрального штаба Общероссийского народного фронта Ольгой Тимофеевой, предлагает разрешить рекламу на платных каналах, показывающих исключительно российский контент. Источники РБК и «Ведомостей» в правительстве и Госдуме сообщили, что соответствующие поправки в законы о СМИ и о рекламе согласованы с администрацией президента. Поэтому уже 23 января документ может быть рассмотрен в первом чтении, а до конца месяца закон может принять Совет Федерации.

Столь же быстро в июле 2014 года был принят закон о запрете рекламы на платных каналах, который вступил в действие с 1 января нового года. Согласно этому закону, запрет на распространение рекламы не коснулся лишь общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и телеканалов, распространяемых «с использованием ограниченного радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания». Таким образом, реклама в качестве источника доходов могла сохраняться только у государственных федеральных телеканалов и у каналов, принадлежащих близким к власти медиа-холдингам. Что касается платных телеканалов, которых, по данным Роскомнадзора, в России насчитывалось 1,4 тысячи, в том числе около 300 федеральных, то их финансовое положение резко осложнялось.

На декабрьской ежегодной пресс-конференции президент Владимир Путин отметил, что инициаторами запрета рекламы на платных телеканалах выступили руководители федеральных каналов, и объяснил принятие закона необходимостью поддержки общедоступных каналов в условиях сокращения рекламного рынка. Однако такой аргумент едва ли можно считать убедительным. Ведь с января по сентябрь 2014 года объем рекламы на кабельных и спутниковых каналах составил 2,82 млрд. рублей, а на эфирных каналах – 109 млрд. рублей, т.е. суммы несопоставимы. Независимые эксперты объясняли внезапное появление и быстрое принятие этого закона либо неуемным желанием выдавить с российского медиа-рынка иностранные активы, в том числе в сфере развлекательного и познавательного телевидения, либо стремлением создать нежизнеспособные условия для независимых телеканалов как в центре (телеканал «Дождь»), так и в регионах. В пользу такого объяснения говорит тот факт, что близким к власти телекомпаниям позволили обойти действие запрета на рекламу. Так, Life News Арама Габрелянова в августе получил эфирные частоты в нескольких городах России, что обеспечило ему право показывать рекламу в качестве эфирного канала. 31 декабря Роскомнадзор выдал лицензию на вещание на одной эфирной частоте примерно 40 тематическим каналам ВГТРК, «Первого канала» и «Газпром-Медиа».

Тем не менее, авторы закона о запрете на телерекламу явно не продумали всех его последствий и перегнули палку. В конце декабря стало известно, что ОНФ получил множество обращений владельцев кабельных телеканалов в регионах по поводу того, что запрет на показ рекламы означает для них разорение. В связи с этим сопредседатель центрального штаба ОНФ Александр Бречалов направил президенту Путину просьбу помочь местным телевизионщикам. В просьбе, в частности, отмечалось, что в сегменте рынка, попавшем под действие запрета на рекламу, занято около шести тысяч человек и вступление закона в силу приведет к увольнению почти трети из них. Комментируя эту просьбу, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков отметил, что Путин, который «всегда с вниманием относится к инициативам ОНФ», может поручить проработать эти вопросы. Некоторые издания связывали изменение позиции в верхах с тем, что к тому времени лишился поста главы «Газпром-Медиа» один из главных лоббистов принятого в июле закона Михаил Лесин.

И вот теперь, судя по всему, будет предпринята коррекция поспешно принятого Госдумой решения. Согласно внесенному Ольгой Тимофеевой законопроекту, платные каналы получают возможность продавать рекламное время «в случае распространения ими исключительно национальной продукции средства массовой информации». Под «национальной продукцией» имеется в виду контент, созданный гражданами РФ или организациями, зарегистрированными в России, а также контент, созданный по заказу российского СМИ, на русском языке или других языках народов РФ, говорится в тексте документа. При этом иностранные инвестиции в «национальный» контент не должны превышать 50% его стоимости. Как разъяснила Тимофеева, если платный телеканал покажет хотя бы один иностранный фильм или клип, то он лишается права демонстрировать рекламу. Следить за соблюдением этого условия должна будет ФАС.

Таким образом, по задумке ОНФ, внесенный законопроект позволит не только защитить региональные каналы, которые информируют местное население, но и стимулировать показ отечественной теле- и кинопродукции. Однако опрошенные «Ведомостями» эксперты считают, что кардинально ситуацию для кабельных каналов эти поправки не изменят. Дело в том, что большинство региональных каналов часто ставят в эфир голливудские боевики и комедии или старые западные сериалы, и быстро перестроиться им вряд ли удастся.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net