Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Главное

12.02.2015 | Татьяна Становая

Минск-2: дежавю

После 16 часов переговоров в Минске лидеры России, Франции, Германии и Украины Владимир Путин, Франсуа Олланд, Ангела Меркель и Петр Порошенко, наконец, согласовали документ под названием «Комплекс мер по выполнению Минских соглашений». Документ подписан лидерами ЛНР и ДНР, представителем ОБСЕ, Леонидом Кучмой и Михаилом Зурабовым. В свою очередь, Путин, Меркель, Олланд и Порошенко подписали декларацию о поддержке комплекса мер. По сути, стороны не продвинулись в урегулировании украинского кризиса, а итоги возвращают конфликт к сентябрю прошлого года. А это означает, что новая война – почти неизбежна.

Переговоры были очень напряженными, и от них действительно ждали прорыва, несмотря на то, что все это время они сопровождались то всплесками оптимизма (фраза министра иностранных дел Сергея Лаврова, что переговоры идут «лучше, чем супер»), то отчаянием (утренние слова Порошенко об отсутствии хороших новостей или сообщения об отказе лидеров ЛНР и ДНР подписывать документ). В итоге к прессе вышел лишь президент Владимир Путин, который кратко изложил суть договорённостей: отвод военной техники на 50 км, разграничение территорий по линии на сентябрь 2014 года (то есть новые завоевания ополченцев не учитаны), прекращение огня с 15 февраля. Вскоре появился и текст «комплекса мер», который по сути обязывает стороны выполнять совершенно неработающие сентябрьские минские соглашения.

Новые договорённости не будут работать по нескольким причинам. Во-первых, не решен вопрос с введением миротворческого контингента. Как и в сентябре, участники переговоров решили ограничиться лишь наблюдательной миссией ОБСЕ, что, собственно, совершенно не мешало ополченцам и украинской армии нарушать перемирие. Именно поэтому Лавров недавно не исключал, что в Украину могут быть введены миротворцы ООН. Однако Москва настаивала на том, чтобы в их составе были и российские ВС, а Киев был против. Да и Запад явно не горел желанием напрямую вмешиваться в украинский конфликт. В итоге основной уклон переговоров по этому вопросу сместился на давление на Москву с целью заставить Россию самой отказаться от военного участия и передать Украине контроль над российско-украинской границей. Неясно, с чего Россия захочет это делать.

Отсюда вторая проблема – пограничная. Подписанные документы совершенно не меняют нынешнюю ситуацию и не гарантируют мир по той простой причине, что Россия сохранит за собой возможности обеспечения ополченцев всем необходимым (в зависимости от ситуации). Достаточно посмотреть иногда российские телеканалы, чтобы понять, что формально Россия вовсе не удерживает контроль над пограничной зоной, а все гуманитарные грузы тщательно проверяются украинской стороной. Так что Москва тут как бы свои обязательства выполняет. Но что еще более важно, в примечании к комплексу мер прописано «содействие со стороны центральных органов власти трансграничному сотрудничеству в отдельных районах Донецкой и Луганской областей с регионами Российской Федерации». Иными словами, неважно у кого будет контроль над границей, Россия все равно будет пересекать ее, когда ей это будет нужно. Никаких гарантий прекращения поставок вооружений Киев не получил.

Третья проблема – статус территорий, подконтрольных ополченцам. В «комплексе мер» нет ни слова про автономию Донбасса, и это особенно подчеркнул и Петр Порошенко после переговоров. По задумке, Киев должен гарантировать выполнение закона «Об особых зонах», где также должны пройти и выборы. Однако механизмы этих выборов будут только обсуждаться контактной группой. Более того, в примечаниях прописано «участие органов местного самоуправления в назначении глав органов прокуратуры и судов в отдельных районах Донецкой и Луганской областей». Иными словами, политической властью ополченцы делиться с Киевом не собираются.

Четвертая проблема – аэропорт Донецка и Дебальцево. По сути, подписанные соглашения не учитывают новые завоевания ополченцев. Это означает, что ЛНР и ДНР обязаны сдать полученные в январе территории. Очень маловероятно, что они к этому готовы.

Наконец, пятая проблема – конституционная реформа. «Особым зонам» предлагается постоянный статус (напомним, что по соответствующему закону Украины, особый статус подразумевался лишь на три года), и децентрализация. Вероятно, работать над этим будет снова контактная минская группа, у которой, в отсутствие стоящих за спинами Меркель и Путина, вряд ли что-то получится.

В итоге результаты минских договорённостей в той форме, как они были подписаны, не вселяют оптимизма. Реальными итогами в данной ситуации является лишь создание постоянного механизма обсуждения украинского кризиса в виде «нормандского формата»: лидеры четырех стран обещают собираться регулярно. Однако риски срыва перемирия настолько высоки, что в один прекрасный момент Меркель может хлопнуть дверью, а в отношении России будет развернута новая санкционная кампания. Вероятно, до тех пор, пока не будет решен о международных миротворцах, украинский конфликт будет оставаться горячим.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net