Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
07.09.2015 | Анатолий Медведев
«Трансаэро»: банкротство или спасение?
Вторая по размеру российская авиакомпания «Трансаэро» может быть продана «Аэрофлоту» за 1 рубль. ВТБ и ВЭБ предложили свой план спасения «Трансаэро»: перевозчик должен остаться самостоятельной авиакомпанией, управлять которой будет не «Аэрофлот», а S7. Компания находилась в кризисном положении, рассчитывая на поддержку государства. Теперь ключевой остается проблема долга.
Крупнейшие акционеры старейшей частной авиакомпании России «Трансаэро» - ее основатели Александр и Ольга Плешаковы (на двоих владеют 36,62% акций), еще 13,01% акций принадлежит ее дочерней компании «Трансаэро-Финансы». Совладельцем компании также является мать Александра Плешакова, глава Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина (3%). По завершении сделки Плешаковы покинут компанию, утверждал источник «Интерфакса», участвовавший 1 сентября в совещании под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова, на котором вырабатывали план спасения перевозчика. Гендиректор и совладелица авиакомпании Ольга Плешакова не в состоянии вывести перевозчика из кризиса, но она пытается шантажировать правительство количеством проданных билетов - в правительстве этим недовольны, рассказывали источники «Ведомостей».
В сентябре 2014 года руководство «Трансаэро» обратилось в Минтранс за поддержкой. По итогам года долгосрочные обязательства «Трансаэро» составляли 78,18 млрд рублей, краткосрочные - 81,24 млрд рублей (отчет по МСФО). Крупнейшие кредиторы авиакомпании - ВТБ и «Сбербанк». По словам президента Сбербанка Германа Грефа, проблемы у авиакомпании начались полтора года назад из-за системных ошибок менеджмента. Он слишком поздно спохватился, указал Греф. Пришлось вмешаться правительству и решить, что «Аэрофлот» должен купить авиакомпанию. «Аэрофлот» должен провести санацию «Трансаэро», разобраться с долгом, решить, какие самолеты нужны авиакомпании, а какие нужно будет ремаркетировать, рассказал Греф.
Попытками санировать компанию были недовольны кредиторы и «Аэрофлот». «Спрос на авиаперевозки снижается, в этих условиях некоторые компании получают госпомощь. «Трансаэро» получила 9 млрд руб. Уже и стоит в очереди на сумму от 40 млрд до 70 млрд руб. госгарантии. Куда они использовали 9 млрд руб.? На демпинг», - заявлял гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев на годовом собрании акционеров компании в июне. Источники «Коммерсанта» указывают, что инициатором проведения совещания, на котором была одобрена сделка, был ВТБ, в залоге у которого находятся 25% плюс одна акция «Трансаэро».
Однако «Коммерсант» привел данные, свидетельствующие о несогласованности структуры сделки. «Один из кредиторов, Сбербанк, считает правильным не покупать «Трансаэро», а взять ее в управление, — говорил источник «Коммерсанта», близкий к совету. — Директивы правительства о формате сделки пока нет, вероятно, она будет доведена до представителей государства непосредственно перед голосованием». Но это не устраивает «Аэрофлот», который считает единственным вариантом получение не менее 75% акций «Трансаэро». А главный исполнительный директор и совладелец «Трансаэро» Александр Плешаков заявил, что вопрос «конкретной оценки и стоимости бизнеса авиакомпании, в том числе и в контексте консолидации», еще не рассматривался. То есть говорить о полном согласовании структуры сделки пока не приходится. 4 сентября стало известно, что у ВТБ и ВЭБ есть свой план спасения компании: «Трансаэро» должна остаться самостоятельной авиакомпанией, управлять которой будет не «Аэрофлот», а S7.
Главная проблема «Трансаэро», крупный долг в размере 159 млрд рублей (2 млрд долларов) долга, писал Forbes. Источники издания говорили, что решить проблему пока не удается. «Долг не должен быть проблемой «Аэрофлота». Примерно такая позиция у «Аэрофлота» и сейчас, пояснил журналистам один из чиновников. Правительство гарантировало, что поможет в поиске решений по долгам «Трансаэро», но только при условии, что этой авиакомпанией будет заниматься «Аэрофлот». Помогать ее владельцам - Александру и Ольге Плешаковой - правительство не хочет.
В Минэкономики «Коммерсанту» говорили о возможности списания части долга (по данным издания, на совещании у Игоря Шувалова речь шла о 30%), но банки выступают жестко против. Минфин, со своей стороны, не готов финансово поддерживать ни «Трансаэро», ни «Аэрофлот» после консолидации.Сделка была расценена как санация проблемной компании, которая оказалась на грани банкротства. При этом на рынке авиаперевозок появляется доминирующий игрок с долей в 56%. ФАС уже дала согласие на сделку. Один из собеседников Forbes ожидает, что санация «Трансаэро» закончится тем, что «Аэрофлот» перепишет на себя наиболее привлекательные маршруты и контракты «Трансаэро» (особенно на международном рынке), а потом все-таки запустит процедуру банкротства.
Алексей Навальный, в прошлом - миноритарный акционер «Аэрофлота», в своем блоге предлагает читать новость о покупке «Трансаэро» как «Аэрофлот заставят купить «Трансаэро». Он полагает, что в «Аэрофлоте» этому приобретению никто не рад: «У «Аэрофлота» флот относительно новый, у «Трансаэро» - нет. Аэрофлот хоть и огромный/государственный, но был гораздо более рыночной компанией, чем «Трансаэро», где все держалось на «мутках», «темах» и «вопросах», которые решала могущественная мама собственника компании».
Получение «Аэрофлотом» компании «Трансаэро» воспринимается как социально-политическая сделка, которая базируется на страхе власти перед социальными последствиями банкротства крупного перевозчика. Положение же «Аэрофлота» в данной ситуации действительно противоречивое: с одной стороны он получает конкурентное преимущество на рынке, однако, с другой стороны, и крупные долги, урегулирование которых в итоге снова упирается в бюджет и госбанки. Цена избежания социальных катаклизмов повышается, а корпоративные интересы крупных игроков мешают рациональным решениям в управлении. В итоге нагрузка на госресурсы снова будет нарастать.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.