Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

05.10.2015 | Анатолий Медведев

«Трансаэро»: все-таки банкротство?

Источник в «Аэрофлоте» заявил «Ведомостям», что 1 октября на совещании у премьер-министра России Дмитрий Медведева было принято решение о банкротстве «Трансаэро». Пресс-служба «Аэрофлота» вслед за этим сообщила об отказе госкомпании продлевать срок оферты на выкуп 75% плюс 1 акция конкурента за 1 руб. Уведомление о намерении подать иск о банкротстве «Трансаэро» первым заявил Альфа-банк. «За банкротство «Трансаэро» выступал «Аэрофлот» – он в любом варианте понесет расходы, но при банкротстве уберет с рынка основного конкурента с наименьшими для себя потерями. Банки против банкротства», – говорил «Ведомостям» федеральный чиновник. Помогал «Аэрофлоту» Сбербанк, говорили топ-менеджеры трех кредиторов «Трансаэро».

Совет директоров компании «Аэрофлот» принял решение не продлевать сроки оферты акционеров «Трансаэро». Об этом в своем пресс-релизе в четверг, 1 октября, сообщает «Аэрофлот». «[Банкротство] абсолютно плохое решение для всех. Зато честное – каждый заплатит ровно за свою жадность и глупость», – говорил «Ведомостям» источник в одном из кредиторов. «Аэрофлот» считает банкротство «Трансаэро» основным вариантом реорганизации погрязшей в долгах авиакомпании, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с ходом переговоров о судьбе «Трансаэро». По его словам, возможны два сценария банкротства: либо оно проходит под управлением «Аэрофлота», либо «Аэрофлот» «уходит в сторону» и только обеспечивает перевозку пассажиров «Трансаэро». В этом варианте «Аэрофлот» компенсирует свои затраты на перевозку пассажиров «Трансаэро» увеличением доли на рынке после ухода второго по величине игрока, сказал источник. «Фактически только одно возможное решение [банкротство] остается. Другого нет», - сказал агентству источник в финансово-экономическом блоке правительства.

Вечером 1 октября «Трансаэро» прекратила продажи билетов через свой сайт. При необходимости пассажиров «Трансаэро» за свой счет перевезут другие авиакомпании, в том числе «Аэрофлот», S7, «Ютэйр». Расходы на перевозку пассажиров авиакомпаний-банкротов компенсирует бюджет. Но средств на эти цели в казне не зарезервировано, а с прошлого года остатки очень маленькие – на пассажиров «Трансаэро» никак не хватит, говорил федеральный чиновник. В сентябре «Аэрофлот» перечислил на операционную деятельность «Трансаэро» 5 млрд руб., эти деньги кончились. Теперь встает проблема вывоза пассажиров, которые купили билеты обратно в Россию, но вернуться не могут. По данным ассоциации «Турпомощь» на 30 сентября, только на отдыхе находятся 115 000–118 000 пассажиров «Трансаэро» с оплаченными билетами обратно.

Туроператоры в лице пресс-секретаря Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирины Тюриной выразили опасения, что «Трансаэро» не долетает до зимы - они ждут остановки перевозок ночью 2 октября. Президент Сбербанка Герман Греф заявил, что авиакомпанию, скорее всего, спасти не удастся. Для принятия оферты совет директоров «Аэрофлота» выдвинул условие – консолидировать пакет на одном юрлице. Именно в этом и проблема: семья основных владельцев компании – Ольги и Александра Плешаковых – не успела консолидировать требуемый пакет, говорил «Ведомостям» близкий к одному из акционеров «Трансаэро» человек. Она контролировала не менее 52,7%, включая квазиказначейские акции (13,1%) и долю матери Плешакова – руководителя Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяны Анодиной (3%).

Министр транспорта России Максим Соколов заявил, что крупные кредиторы «ведут себя адекватно», но пока не смогли договориться между собой об условиях реструктуризации задолженности. Десять банков просят реструктурировать 80 млрд рублей долга «Трансаэро» без списания Сбербанк и ВТБ готовы списать 30% долга. Инициировать процедуру банкротства «Трансаэро» может Сбербанк, сообщал ТАСС со ссылкой на источник, близкий к банку. «Мы готовы к банкротству. Банк не привык терять деньги просто так», - отметил он, уточнив, что долг авиакомпании перед Сбербанком составляет 6 млрд руб. «Долг не включает задолженность по финансовому лизингу», - отметил собеседник агентства. Министр экономического развития Алексей Улюкаев считает банкротство авиакомпании «Трансаэро» единственно возможным выходом из сложившейся ситуации.

Банк МФК Михаила Прохорова заявил, что считает нецелесообразным банкротство «Трансаэро» с учетом объемов бизнеса и социальной значимости компании. МФК предложил вместо банкротства передать 75% + 1 акция «Трансаэро» в управление банкам-кредиторам. Семья Плешаковых с этим согласилась. Ольга Плешакова написала в Facebook, что благодарна Прохорову за инициативу, «которая способна обеспечить интересы партнеров-кредиторов, пассажиров и сотрудников авиакомпании «Трансаэро». «При сохранении компании, в отличие от банкротства, и у Сбербанка, и у других банков-кредиторов, и у работников предприятия есть шанс получить возврат денежных средств и сохранить работу», - написала Плешакова. Кредиторам предлагается принять единый подход к реструктуризации долгов перевозчика, в том числе списать 20% задолженности и установить льготный период, необходимый для финансового оздоровления компании. Герман Греф сомневается, что кредиторы «Трансаэро» согласятся на этот вариант.

Председатель комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий Аксаков считает, что дело о банкротстве «Трансаэро» может закончиться уголовным расследованием. «Возможно возбуждение уголовного дела против руководства авиаперевозчика», - заявил депутат. «В принципе, «Трансаэро» была успешной компанией, и вдруг происходит банкротство - надо разбираться, и «Аэрофлот», думаю, будет настаивать на объективном расследовании», - говорит Анатолий Аксаков. По его мнению, возможное расследование займет не меньше года. Как передает «Интерфакс», он напомнил, что попытки найти другие варианты оказались безуспешными. «Мы исходим из того, что это единственно возможный вариант», - сказал министр.

Альфа-банк первым подал уведомление о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании «Трансаэро» банкротом. Сбербанк может подать иск о банкротстве «Трансаэро» при возникновении просрочки и прохождении судебных этапов работы с ней, заявил Герман Греф. В случае банкротства «Трансаэро» его сотрудники на улице не останутся, заверила вице-премьер Ольга Голодец. Достигнута договоренность, что большая часть его сотрудников перейдет в другие авиакомпании, и прежде всего в «Аэрофлот», - заявила она.

Банкротство «Трансаэро» воспринимается экспертным сообществом как более логичное и эффективное решение, в отличие от решения по передаче компании «Аэрофлоту». Однако теперь возрастают риски негативных социальных последствий: от возможностей правительства купировать их эффект во много будет зависть и гибкость позиции власти в аналогичных случаях в будущем. В то же время обращает на себя внимание посредническая миссия Михаила Прохорова: вероятно, что в кризис власть будет нуждаться в «политических услугах» крупного бизнеса, который смог бы взять на себя часть социальных рисков, исходящих от банкротства крупных компаний.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net