Выборы
Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.
Бизнес
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Интервью
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
Колонка экономиста

Видео
Комментарии
15.12.2015
Арно Дюбьен: «С «Национальным фронтом» может повториться история, которая была с Компартией Франции: будучи самой массовой партией страны, она никогда не могла получить своего президента»
Для всех безусловно и бесспорно укрепление позиций «Национального фронта», во Франции окончательно оформилась трехполюсная система. Для «Республиканцев» итоги смешанные: они победили в 7 регионах из 12, но для них не сложилась «победная волна», которую им предрекали в марте – разочарование, которое партия испытала еще в первом туре. Социалисты и Франсуа Олланд смогли минимизировать возможные потери – их результаты оказались в итоге не так плохи, как можно было ожидать – благодаря победе с минимальным отрывом в 1-2% голосов в 2 из 5 регионов, в которых они одержали верх. Хотя в национальном разрезе они занимают все лишь третье место.
По всей вероятности, Марин Ле Пен выйдет во второй тур президентских выборов, «попутный ветер надувает паруса», давая ей мощную динамику. И факторы, которые сыграли ей на руки на этих выборах, не ослабнут! Многие во Франции задаются вопросом: не достигла ли она потолка? не зашла ли в политический тупик? Чтобы быть избранным в президенты, надо, по прошлому опыту, набрать 15-18 млн голосов. Конечно, ей пока до этого далеко. С «Национальным фронтом» может повториться история, которая была с компартией Франции: будучи самой массовой партией страны, они никогда не могла получить своего президента.
Франсуа Олланд, безусловно, будет играть на страхе повторения сценария 2002 года, когда кандидат от левых Жоспен не вышел во второй тур. На этих страхах Олланд будет бороться с раздроблением левого электората, сразу попытается сплотить его вокруг своей кандидатуры. Это будет непросто с учетом, мягко говоря, неприязни между тремя партиями: Социалистической партией (Олланд), Левым фронтом (Меланшон) и «зелеными» (которые в прошлом году вышли из коалиции). Вряд ли они согласятся податься под крыло Олланда. А это для него единственный шанс сохранить президентскую должность – выйти против Марин Ле Пен во второй тур выборов.
Но самая большая интрига: кто будет баллотироваться от «Республиканцев»? У Саркози в активе высокая поддержка членов партии и рычаги самой партии; среди минусов – сильный антирейтинг во французском обществе по всей стране, и то, что его не поддерживает умеренный центристский электорат. Второй возможный претендент – это Ален Жюппе, бывший премьер-министр Франции в 1995-1997 гг., дважды министр иностранных дел, более 10 лет мэр Бордо. Опросы показывают его рейтинг на уровне Саркози. Плюсом ему работает его контраст с Саркози: Жюппе спокойный, уравновешенный, имеет огромный опыт руководителя. А минусами являются его возраст – в 2017 году ему будет 72 года, и то, что его имидж находится в мейнстриме политического истеблишмента, что в русле неприязни к элитам и политкорректности вызывает все больше и больше отторжения.
Есть среди «Республиканцев» и два аутсайдера, которые могут удивить всех на праймериз: это Фийон (бывший премьер-министр при Саркози) и Брюно Ле Мэр (советник де Вильпена в бытность министра иностранных дел, а также бывший министр сельского хозяйства Франции). Изначально праймериз должны были состояться осенью 2016 года, но после голосования 13 декабря начали звучать призывы – в основном от сторонников Саркози – ускорить процесс и определиться с кандидатом до лета 2016 года.
Арно Дюбьен – директор франко-российского аналитического центра «Обзерво»
Комментарии
Экспертиза
