Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

28.12.2005 | Наталья Ратникова

ПЕРВЫЙ ТРАНШ ИЗ ИНВЕСТФОНДА

Министерство транспорта первым получит из инвестфонда 1 млрд. долларов на создание припортовых логистических баз и обновление транспортной инфраструктуры. Эксперты полагают, что основное внимание будет уделено развитию дальневосточных портов, которые ориентированы на поставки товаров в страны Азиатско-тихоокеанского региона и в настоящее время постепенно теряют рынок, уступая корейским и китайским конкурентам. Участники рынка не исключают, что благодаря деньгам инвестфонда все же удастся реанимировать идею создания транзитного коридора из Европы в Азию через Россию.

Министр транспорта России Игорь Левитин сообщил, что его ведомство в следующем году гарантированно получит почти половину средств инвестфонда: 1 млрд. долларов из 69 млрд. рублей. По его словам, в первую очередь средства будут направлены на создание припортовых логистических баз. Первым объектом может стать Новороссийск - крупнейший транспортный узел на юге России. Выбор не случаен: порт постоянно перегружен, лишь на прошлой неделе представители РЖД жаловались на то, что на подъездах к Новороссийску стоят 25 поездов с металлом, которые не могут быть разгружены из-за неритмичного подхода судов, отсутствия согласованных планов по дате подхода конкретного корабля и минимального количества складских площадей.

Однако не Новороссийск станет основным объектом для вложения средств инвестфонда, полагают аналитики. По их мнению, наибольшую отдачу принесет инвестирование в порты Дальнего Востока. Все эксперты, как российские, так и зарубежные, единодушны в том, что уникальное географическое положение России на пути из Европы в Азию позволяет нашей стране стать крупнейшим оператором транзитных перевозок и обеспечивать бесперебойные поставки российских товаров и сырья как в страны Азиатско-тихоокеанского региона, так и в Западную Европу и даже США. По оценкам аналитиков, Россия могла бы претендовать как минимум на 10-15% от рынка перевозок, тогда как сейчас нам достается чуть более 1%. Только реализация транспортного потенциала на маршруте ЕС - АТР позволит удвоить эту цифру. Но для этого транспортная инфраструктура Дальнего Востока должна быть интегрирована в международную транспортную систему, а без серьезных инвестиций здесь не обойтись.

В ближайшие 10 лет, по словам заместителя полпреда президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Геннадия Апанасенко, ожидается удвоение объемов продаж российских товаров за рубеж, что потребует увеличения мощностей морских торговых портов, их реконструкции и обновления технических средств. По оценкам экспертов, объемы российского экспорта энергопромышленного сырья в Японию и другие страны АТР к 2010 году увеличатся не менее чем в 1,5 раза. Перспективы развития портов и морских грузоперевозок в этой части России связаны главным образом с проектами по добыче углеводородов на шельфе Сахалина и строительства нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий Океан". Их реализация обеспечит прирост грузооборота на 80-100 млн. тонн, отметил руководитель департамента международного сотрудничества Министерства транспорта Сергей Соколов, выступая на пленарном заседании рабочей группы АТЭС (Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества) по транспорту. Он напоминает, что для обеспечения перевозки требуемых объемов правительство поставило задачу ежегодно увеличивать грузооборот портов страны на 15-20%.

Однако, по информации Ассоциации морских торговых портов России, суммарный грузооборот портов Дальнего Востока за восемь месяцев текущего года не только не вырос, но и снизился на 0,3% до 46 млн. тонн. Это при том, что суммарный грузооборот российского портового комплекса в январе-августе 2005 года превысил 266,86 млн. тонн, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом 2004 года на 12,9%. Для сравнения, порты Северо-Западного бассейна за отчетный период показали прирост грузооборота на 22,8%. На 9,6% увеличился грузооборот Южного бассейна. В то же время грузооборот стивидорных компаний, работающих на территории Восточного порта, снизился на 0,7% и составил 13,9 млн. тонн. На 2,8% уменьшился грузооборот стивидорных компаний Владивостокского порта, на 9% - Находкинского порта. В 2005 году растут объемы грузооборота лишь в портах АМП Сахалин, за январь-август они увеличились на 6,3%.

Директор Восточного международного контейнерного сервиса Майкл Фридрих для сравнения приводит опыт своего китайского коллеги, работающего в порту Циньдао, где около 5 лет назад началась реконструкция и расширение портовых терминалов, причем основная часть средств была инвестирована государством. За последние годы объем перевалки грузов в китайском порту удалось увеличить более чем в три раза. При этом порт на 10 лет освобожден от уплаты налогов и на 15 лет - от таможенных пошлин на импорт оборудования. Через пару лет этот порт сможет претендовать на звание крупнейшего в регионе, между тем российские транспортные терминалы Дальнего Востока постепенно вытесняются с рынка перевозок. Российским компаниям зачастую проще довезти товар до китайского или корейского порта и дальше по железной дороге, нежели пользоваться услугами отечественных портов, где товар сначала будут долго принимать, а потом могут возникнуть проблемы с перегрузкой на железнодорожные платформы ввиду неразвитости инфраструктуры порта.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net