Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Политмнение

15.06.2001

Три кита МВД

Согласно Указу президента, в органах внутренних дел появятся новые структуры, каждой из которых будет управлять соответствующий заместитель министра. МВД будет состоять из криминальной милиции, службы тыла и служба общественной безопасности.

Юрий Щекочихин, депутат Государственной Думы, заместитель председателя комитета ГД по вопросам безопасности.

Увязываться реформа МВД с судебной реформой, конечно, будет. Об этом мы просили давно, мы это планировали еще во времена СССР. Будет, наверняка будет создан единый следственный комитет, который будет отделен он МВД. Но больше всего меня волнуют кадровые изменения, они необходимы! С нынешними кадрами, хотя от многих одиозных личностей за последнее время уже избавились, толка все равно будет мало. Посмотрите, как наше общество наглядно реагирует: процент людей, не доверяющих милиции, превысил всю допустимую шкалу. И я все время вспоминаю слова великого питерского театрального режиссера Николая Павловича Акимова: " Из ухи не сделаешь аквариум…"

Есть много интересной милицейской молодёжи, это специалисты, которые хотят быть нормальными полицейскими. Но сложенная старыми кадрами система заставляет их играть по тем же правилам. Я надеюсь на новые, нормальные правила игры. Не рэкетировать рынки должен милиционер, а защищать человека на улицах.

Нельзя все сводить к сокращению или увеличению, или там, переподчинению чего-то кому-то. Внутренние войска, например, занимались не только Чечней, но и охраной стратегических объектов. Если их сокращать безбожно, так кто же все это будет охранять? А вот аппарат сокращать надо. Если Орлов, заместитель Рушайло, имел звание генерал-лейтенанта, то сколько же ему нужно было адъютантов, какой аппарат? Скоро отделения милиции обзавелись бы пресс-центрами. Это все мешает нормальным людям работать.

Чтобы избежать коррупции на местах, тоже нужны реформы. Нужны разные милиции. Должна быть федеральная милиция, никак не подчиненная местным властям, жесткая федеральная вертикаль, должна быть милиция общественной безопасности. Милиция, которая должна ловить жуликов на улицах. Вопрос финансирования тут встанет очень остро, а именно - кто за что должен платить? Реформа должна дать ответ на эти вопросы.

Сергей Юшенков, депутат Государственной Думы, заместитель председателя Комитета ГД по вопросам безопасности

Я еще внимательно не читал, все пока только в пересказе в прессе. Казалось бы - все подробно, и можно давать комментарии. Но делать выводы мне сложно. Все что пишут в прессе - хорошо. Но давайте прочтем документы! Какие структуры будут реформированы и как? Какой контроль предусмотрен за этими новыми структурами со стороны парламента? Или с чьей стороны будет осуществляться этот контроль? Насколько это будет соответствовать логике готовящейся судебной реформы? На эти вопросы пока я не знаю ответов. Ответственно сказать что-то я смогу, только прочтя документы и обдумав их содержание. Так что никому не советую торопиться ни с хорошей, ни с плохой оценкой.

Михаил Краснов, вице-президент Фонда "ИНДЕМ"

Я не готов сейчас сказать что-то, кроме общих слов по такому важному решению. Еще не все известно, еще не все успел обдумать. Несомненно, и я, и фонд "ИНДЕМ", где я работаю, дадут свою оценку происходящей реформе, но не по горячим следам - вопрос слишком серьезен. На мой взгляд, простым указом нельзя повернуть ситуацию в лучшую сторону. Нам нужна не разовая акция, а концепция, подробная концепция реформирования наших правоохранительных структур, наподобие той, которая была разработана по реформе правовой системы в 1991 году, и которую сейчас начинают реализовывать.

Какими-то отдельными, разовыми вещами мы не добьемся того, чего бы хотелось всем, а не отдельным людям.

Андрей Кивинов, писатель, бывший сотрудник уголовного розыска (Санкт-Петербург)

В принципе, если речь идет только о том, что по каждой структуре будет свой новый заместитель, то это перемена мест слагаемых. Так ведь сейчас и есть - есть РУБОП, УР, ОБЭП, у каждой свой руководитель… Если его обозвать по-другому, и если реструктуризация будет только такая - то что ж изменится? Будет только неразбериха между ведомствами. По верхам нам трудно судить, что же это будет.

А как бороться с коррупцией в милиции? Не хочется отвечать плоско, что, мол, достаточно поднять зарплату, и перестанут нарушать закон. Двумя-тремя "реформами", поменяв начальство - ничего добиться нельзя. Начать с зарплаты, конечно, неплохо, но одновременно - и с отбора кадров, с повышением квалификации людей. Огромные деньги должны быть затрачены государством, и должно быть огромное желание государства изменить ситуацию. Люди идут в милицию, зная, что при зарплате в 2000 рублей можно зарабатывать "свыше", идут туда именно наживаться, используя погоны и удостоверение, а когда их ловят, плачут и говорят, что вот, мол, мы бедные, и должны крутиться. Кадры и система, финансы и образование - огромная реформа должна быть проведена. Пока идут политические решения.

Я никак не могу относиться, например, к новому министру, потому что я просто пока его в деле не знаю, а смотреть и судить надо по делам. Если у него есть нормальное милицейское окружение, и он будет, пользуясь своим авторитетом, принимать нужные Закону и стране решения - так и хорошо, слава Богу! Давайте ждать первых крупных решений. Хотя, если абстрагироваться от нынешнего министра - повторюсь, я не знаю, может быть, он прекрасно справится со своими задачами - любой человек должен быть на своем месте. В Питере были прецеденты, когда на руководящем посту в милиции оказывались не те люди. И что хорошего вышло?

Материал подготовил Андрей Цунский - эксперт независимого фонда "Центр политических технологий"

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net