Выборы
Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.
Бизнес
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Интервью
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
Колонка экономиста

Видео
Аналитика
26.01.2016 | Игорь Деланоэ
Женева: для Москвы наступает время подведения итогов по Сирии
В конце января в Женеве под эгидой ООН состоится конференция по урегулированию сирийского кризиса. В то время как хрупкий мирный процесс c трудом претворяется в жизнь, скоро пойдет уже пятый месяц российской кампании в Сирии.
В дипломатическом плане главный результат военного вмешательства России был в том, чтобы заставить Запад и нефтяные монархии Персидского залива сесть за стол переговоров в Вене и принять во внимание интересы Москвы в сирийском кризисе, устраняя таким образом для Кремля риск быть отодвинутым от решения конфликта. Отношения между США и Россией тем временем вошли в новую фазу. Несмотря на разногласия с Кремлем по судьбе сирийского президента, которые представляются все менее непреодолимыми, Вашингтон продемонстрировал реализм и установил с Москвой ограниченное сотрудничество в дипломатической, военной и разведывательной областях. Единогласное голосование в Совбезе ООН 19 декабря 2015 г. по резолюции, предоставляющей дорожную карту по разрешению кризиса, является свидетельством этого самого близкого за последнее время российско-американского сближения.
В военном плане главная задача интервенции России, заключающаяся в сохранении сирийского режима, была выполнена. В то же время второстепенная задача – ослабление кольца вокруг взятых в окружение сторонников режима и усиление таким образом переговорных позиций Дамаска – продолжает реализовываться. Единственный потерянный российский военный самолет был сбит членом НАТО Турцией, а не джихадистами, которым Саудовская Аравия могла бы поставить ракеты класса земля-воздух – шаг, пойти на который Эр-Рияд вплоть до настоящего времени не решился. На земле, даже если территориальные приобретения остаются ограниченными (к примеру, в провинции Латакия 50 км² вновь перешли под контроль режима), вмешательство России придало боевой дух сирийским войскам. Благодаря этому была прекращена серия поражений, в которых, казалось, сирийские войска безнадежно застряли с лета 2015 года. Это гарантировало режиму в Дамаске место за столом переговоров в Женеве.
Российское военное вмешательство в то же время показало свои пределы. Установление некоего «военного протектората» Москвы на подходящем для этих целей участке Сирии – алавитском побережье страны – не достаточно для того, чтобы создать на земле условия для решительной победы сирийского режима. Впрочем, российская сторона в этом полностью отдает себе отчет. Наплыв джихадистов-выходцев из бывшего СССР, одна из основных причин российского военного вмешательства, продолжает расти: в то время как таких лиц было от 200 до 250 в 2013 г., в конце 2015 г. русскоговорящих джихадистов было уже 4700 человек на территории Сирии и Ирака. Конец сближения, которое происходило с начала 2000 гг. между Россией и Турцией, теперь добавляется в список вызовов, с которыми Москва вынуждена иметь дело в регионе, наряду со значительным ухудшением своего образа в суннитских арабских странах, которые воспринимают Россию как союзника «шиитской оси». В силу этого хорошие отношения, которые Москва заботливо поддерживает с Каиром после падения режима братьев-мусульман, будут для нее тем более ценными. Египет мог бы стать стержнем российского дипломатического влияния по отношению к суннитским арабским странам Ближнего Востока.
Кремль отныне хотел бы приступить к переговорам в Женеве на равных условиях с США и хотел бы занять место автора соглашения по Сирии, повторяя крупный дипломатический успех сентября 2013 года, когда было заключено соглашение по уничтожению сирийского химического оружия. Успех, пока что очень гипотетический, конференции в Женеве позволил бы американо-российскому сотрудничеству дать новый старт отношениям между Россией и Западом. Таким образом, ставки по разрешению сирийского кризиса поднимаются для Москвы в той мере, в которой оно выходит за рамки Ближнего Востока и вписывается в глобальных контекст: речь идет о месте России в новом миропорядке после украинского кризиса, который Кремль хотел бы видеть основанным на концепте realpolitik.
Игорь Деланоэ – заместитель директора франко-российского центра «Обсерво»
Комментарии

Экспертиза
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.
Комментируя итоги президентских выборов 27 октября 2019 года в Аргентине, когда 60-летний юрист Альберто Фернандес, получив поддержку 49% избирателей, одолел правоцентриста Маурисио Макри, и получил возможность поселиться в Розовом доме, резиденции правительства, мы не могли определиться с профилем новой власти.