Губернаторские выборы 2024 года затронули достаточно много субъектов РФ – в 21 регионе состоятся прямые выборы региональных глав, а еще в четырех регионах главы будут утверждены местными заксобраниями. Столь значительное количество избирательных кампаний было вызвано как плановым проведением выборов раз в пять лет (в связи с большим числом кампаний в 2019 году), так и рядом досрочных губернаторских замен. Напомним, что «плановое» количество выборов в этот раз тоже было обусловлено губернаторскими заменами, которые в большом количестве проводились в 2018-2019 годах.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
03.02.2006 | Леонид Радзиховский
«НАШИ» И «ВАШИ»
Поразительно, как совпали два скандала: издевательство над Андреем Сычевым и разоблачение иностранных шпионов и их агентуры влияния – правозащитников. Правозащитники, естественно, всячески отрицают свою связь с английскими шпионами. А я позволю себе заострить проблему.Представим на секунду, что правозащитники – действительно агенты, да не «влияния», а прямо-таки агентура западных спецслужб. На одной стороне – родное государство, защищающее нас от врагов. На другой стороне – «иностранный консультант, профессор и шпион», замаскированный под «божью старушку» Л.Алексееву.
Вопрос – кто из них для вас, уважаемый читатель, «наш», а кто «ваш», «ихний»?
Родное государство борется со шпионами – и, конечно же, правильно делает. Родное государство защищает целостность и суверенитет нашей родины – и еще правильнее делает. Для этого государство призывает в ряды армии молодых людей. Очень «мало» кого там убивают (не более 1000 в год) – на гражданке процент убитых ребят никак не меньше. Но зато практически всех избивают, унижают, а затем они сами, повзрослев, морально возмужав, переходят в категорию «дедов» - и проделывают то же самое с новыми «молодыми».
Так родина-мать и государство-отец относятся к своим (а по совместительству – еще и к нашим, вот тут уж нашим без всяких кавычек!) детям. Отлично. Так и запомним.
Что же касается иностранных шпионов, то эти враги России, агенты ЦРУ и Моссада, правозащитники и прочие «солдатские матери» (дети которых, как правило, в нашей армии не служили), занимаются тем, что раскапывают факты избиения и унижения наших солдат, поднимают шум. Тем самым они подрывают светлый образ России в мире и… хотя бы в малой степени, но борются за жизнь, здоровье и человеческое достоинство русского солдата!
Теперь повторяю вопрос: так кто же для рядового гражданина России «свои», а кто «чужие»?Профессиональные патриоты из ФСБ и армии, борющиеся с врагами Отечества… ценой здоровья и достоинства наших солдат – или агенты Запада, из любых своих соображений на грязные зарубежные деньги защищающие наших солдат. И не только солдат, но и избитых в родной милиции граждан Благовещенства. И не только граждан Благовещенска, но и зэков – в первую очередь, понятно, Ходорковского/Лебедева, но не только их…
Кто нам враг – кто друг?
По опросам 96% слушателей «Эха Москвы» не хотят отдавать своих сыновей в армию, чтобы те выполняли почетный долг перед Родиной (а 4% там бездетны, как сострил один журналист). Ладно, «Эхо» - специфическое радио. Но ясно, что и на радио «неспецифическом» большинство не хотят, чтобы их дети служили в армии. А ведь отказ служить в армии раньше назывался «измена Родине» и, в общем, считается – без всякой демагогии, кстати – крайней степенью отчуждения человека от своего государства.
И при этом те же самые люди в огромном большинстве осуждают связь правозащитников с западными спецслужбами (если, понятно, такая связь есть), вообще, гневно возмущаются вмешательством Запада в наши внутренние дела.
Нет ли тут противоречия?
Если государство смотрит на своих граждан как на быдло, на «живую силу», на «пушечное мясо», а иностранцы – из любых, самых грязных и коварных намерений (а может… не все так-то уж из грязных и коварных? Нет-нет – все!) защищают права человека в России, то, опять же – кто нам «свой», а кто «чужой»?
«Свое» государство – «чужое», а «чужое» - «свое»!
Именно так рассуждали диссиденты/отщепенцы в 1960-80-е годы, когда на деньги западных фондов (ЦРУ?) защищали в СССР «пресловутые права человека», вызывая вполне искреннюю человеческую ненависть патриотического большинства народа.
Нет, это самое большинство и тогда, честно говоря, не рвалось отдавать сыновей в армию – что такое дедовщина и тогда знали. И о порядках в милиции люди знали (хотя тогда, может быть, и не было таких избиений). И о многих других своих правах мы знали получше, чем «непрошенные защитники» с Запада. Но это – наше внутреннее дело, дело житейское, а Родину позорить – не дадим!
Да, нормальному человеку неприятно (мягко говоря!), когда иностранцы, часто с презрением/злорадством, говорят о вполне реальных мерзостях нашей власти, нашей жизни, нашей страны. Но когда речь идет уже о его (его детей) конкретном, живом интересе, то обычный человек, отбросив высокие материи, готов жаловаться на Россию в любой Страсбургский суд – авось этот суд засудит родное государство, авось Запад проклятый заставит родную власть раскошелиться!
В последние годы приняты новые законы. И о том, что интересы отдельного человека важнее интересов государства. И о том, что международные обязательства страны важнее внутренних законов. Но это – на бумаге. А в сознании, особенно в России, по-прежнему борются два чувства: не позволим «им» лезть в «наши» дела и «нашему государству» указывать – и «хоть бы кто-нибудь защитил меня от этого государства!».
Где же выход? Может быть он в том, чтобы наше государство само нас защищало? Но ведь это же – утопия! Ведь это же НАШЕ государство, не Швейцария какая-нибудь!
Леонид Радзиховский - публицист
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.