Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
01.11.2016 | Олег Громов
Клинч в Алеппо
В последнее время особенно активное противостояние в Сирии развернулось вокруг самого большого города на севере страны — Алеппо. Он стал настоящим камнем преткновения не только между сирийской армией, курдами и различными группировками умеренной и не очень оппозиции, но и между глобальными игроками, которые так или иначе стоят за ними.
Война докатилась до Алеппо в середине 2012 года. Полномасштабные боевые действия начались здесь осенью этого года. И с того момента расстановка сил между противоборствующими сторонами менялась слабо — правительство контролирует западные районы города, тогда как оппозиция — значительную часть Старого города (расположен в центре Алеппо). Здесь воюют боевики нескольких десятков группировок, входящих в «Свободную сирийскую армию», а также «Бригады Таухид», «Ахрар-аш-Шам». Но наибольшее число боевиков здесь имеет «Джебхат ан-Нусра».
По версии российской и сирийской сторон, именно факт присутствия здесь этой группировки объясняет активизацию боевых действий и необходимость максимально быстро уничтожить боевиков в Алеппо. По версии Вашингтона, Алеппо контролируется в значительно степени также умеренной оппозицией. И в этом смысле активизация войск Асада на этом направлении не связана с борьбой с терроризмом, а в большей степени — с укреплением своего влияния на севере страны.
В любом случае какое бы оправдание ни называли для этого наступления, значение Алеппо в военно-стратегическом смысле велико. Для сирийской правительственной армии он — ключ к контролю над севером страны. Взятие города позволит Асаду угрожать наиболее крупному населенному пункту под контролем умеренной оппозиции (разумеется, после самого Алеппо) - Идлибу и одновременно — городу Эль-Баб (под контролем запрещенного в России «Исламского государства»), который не позволяет курдам соединить свою автономию воедино. Взятие Эль-Баба сирийскими войсками также перекроет связь оппозиции на этом участке фронта с Турцией. Таким образом, потеря Алеппо для радикальных исламистов и умеренной оппозиции вкупе с протурецкими формированиями на севере страны будет означать большой шаг по вытеснению радикальных исламистов и укреплению режима Асада.
Поэтому вне зависимости от того, кто реально контролирует город — исламисты или умеренные — Западу невыгодно позволять Асаду его захватить. В этом смысл информационных атак на российские ВКС и сирийские ВВС — нужно максимально задержать продвижение войск, сумевших за два месяца — сентябрь и октябрь — сделать больше в освобождении Алеппо, чем за все последние четыре года боев в этом городе.
При сохранении нынешней динамики наступления оппозиция не сможет долго удерживать восток Алеппо. Поэтому разумно ожидать, что именно в такой момент сторона оппозиции вспомнит о переговорах. Сейчас любая пауза - «гуманитарная» или переговорная — играет на руку окопавшимся в Алеппо боевикам. Так они получают время для перегруппировки сил и оборудования новых оборонительных позиций. Однако непосредственный выход с такими инициативами покажет уязвимость позиции противников режима Асада. Мирные инициативы также могут исходить от Запада.
Примечательно, что битва за Алеппо ярко показала, что великие державы намерены в первую очередь соблюсти выгодный им баланс сил в Сирии. Именно поэтому центр противостояния так резко сместился с «Исламского государства» в сторону «Джебхат ан-Нусры» и Алеппо. Также именно поэтому все стороны конфликта довольно быстро забыли о необходимости взятия столицы «Исламского государства» в Сирии — Ракки, поскольку этот город не имеет такого стратегического значения, как Алеппо.
В пропагандистском плане взятие этой северной столицы будет использовано Асадом для демонстрации своего превосходства в конфликте. Поэтому дальнейшая тональность потенциальных мирных переговоров также неизбежно претерпит изменения. Асад станет менее уступчив, а оппозиции будет сложно выставлять жесткие требования.
Олег Громов – политический обозреватель
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.