Губернаторские выборы 2024 года затронули достаточно много субъектов РФ – в 21 регионе состоятся прямые выборы региональных глав, а еще в четырех регионах главы будут утверждены местными заксобраниями. Столь значительное количество избирательных кампаний было вызвано как плановым проведением выборов раз в пять лет (в связи с большим числом кампаний в 2019 году), так и рядом досрочных губернаторских замен. Напомним, что «плановое» количество выборов в этот раз тоже было обусловлено губернаторскими заменами, которые в большом количестве проводились в 2018-2019 годах.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
07.12.2016 | Евгений Бай
Контуры будущей команды Трампа
Контуры будущей команды Дональда Трампа в последние дни стали ясны: почти все места достанутся убежденным консерваторам-конгрессменам, сенаторам, губернаторам и бизнесменам, членам ультраконсервативной «Партии чаепития», а также военным. Осталась ключевая номинация на пост государственного секретаря, большинство других вакансий в администрации будущего 45-го президента США уже заполнены.
С назначением на эти посты определились и основные приоритеты избранного президента США. Первая цель – радикальное «избавление» Америки от наследия нынешнего главы Белого дома Барака Обамы. Бой со своим предшественником Трамп будет вести по всему фронту: в сфере здравоохранения, социальных программ, окружающей среды, делам ветеранов, проблемам иммиграции, жилищным законам, приватизации федеральных функций и многим другим.
В министры здравоохранения и социальных служб Трамп предложил члена палаты представителей от Джорджии Тома Прайса, неутомимого критика Obamacare. Номинант на должность министра торговли миллиардер Уилбур Росс в полной мере разделяет взгляды избранного президента в отношении необходимости возвращать в США американские компании, открывшие производства за рубежом (Трамп уже после выборов пригрозил обложить непомерными налогами тех, кто откажется это делать). Сенатор Джеф Сешнс, которого Трамп прочит на пост генерального прокурора страны, является сторонником выдворения нелегальных иммигрантов, чему в течение 8 лет в Белом доме категорически противился Обама.
Пост министра энергетики Трамп планирует предложить губернатору Оклахомы Мэри Фоллин. Она была первым главой штата, кто открыто выступил против планов Обамы утвердить новые, более жесткие законы по отношению к выбросам тепловых электростанций, работающих на угле, и выступила за строительство новых буровых на государственных землях. Если Фолли станет членом кабинета, она, как предполагается, развернет в противоположную сторону всю программу Барка Обамы в энергетической сфере и похоронит усилия нынешнего президента по внедрению возобновляемых источников энергии.
Наконец, последним из кандидатов списке Трампа является отставной нейрохирург Бен Карсон, который на этих выборах также участвовал в праймериз Республиканской партии. Ему предложен пост министра жилищного строительства и городского развития. Карсон пообещал радикально изменить политику Обамы в этой области. В частности, он намерен упразднить большинство государственных программ, которые, по его мнению «лишь провоцируют зависимость людей от властей». Афроамериканец Карсон также выступает против тех программ, которые, по замыслу нынешнего президента, должны были положить конец сегрегации в стране. «Назначение Карсона является новым свидетельством того, что Трамп намерен руководить страной с правых позиций»,-пишет The New York Times.
«Дональд Трамп обещал во время предвыборной кампании отстранить от власти дельцов Уолл-стрит и начать всячески заботиться о социальных приоритетах американцев, - говорит Ричард Трамка, президент крупнейшего профсоюзного объединения A.F.L -C.I.O. - Но его выбор людей в будущий кабинет посылает очень опасный сигнал о том, какова будет будущая политика Белого дома».
Опасения многих американских экспертов вызывает и то, что Дональд Трамп окружил себя генералами, которым он, судя по всему, намерен дать карт-бланш в сфере национальной безопасности США. Пост главы военного ведомства, который в Америке традиционно занимают гражданские лица, он предложил отставному генералу Корпуса морской пехоты Джеймсу Мэттису по прозвищу «Бешеный пес». Советником по национальной безопасности будет генерал Майкл Флинн, который возглавлял разведывательное управление Пентагона. ЦРУ возглавит Майк Помпео, выпускник военной академии в Вест-Пойнт, служивший в армии во времена «холодной войны».
Одним из ведущих кандидатов на должность главы внешнеполитического ведомства является кадровый военный Дэвид Петреус, который при Обаме был директором ЦРУ. Как указывают информированные источники, близкие к команде Трампа, избранный президент составил короткий список из четверых кандидатов на пост госсекретаря, но в последние дни он, якобы, исключил из него и бывшего кандидата в президенты на выборах 2012 года Митта Ромни и бывшего мэра Нью-Йорка Руди Джулиани. В списке, таким образом, помимо Петреуса, остался еще один отставной генерал морской пехоты Джон Келли, но последний также рассматривается на должность главы министерства внутренней безопасности.
Редакция рекомендует
Оправдают ли военные его надежды? Как пишет в этой связи The Washington Post, «великие генералы далеко не всегда являются великими министрами, и, если их назначают слишком много, это может подорвать старую и сильную американскую традицию -гражданский контроль над аполитичными военными». В новейшей американской истории, указывает столичное издание, есть разные примеры того, насколько эффективными или нет могут быть военные во власти. Например, отставной генерал ВВС Брент Скоукрофт блистательно исполнял свои обязанности советника по национальной безопасности Джеральда Форда и Джорджа Буша-старшего. Он эффективно руководил Советом национальной безопасности США во время окончания «холодной войны», распада СССР и войны в Персидском заливе. В противоположность ему отставной генерал Александр Хейг, который был госсекретарем при Рональде Рейгане, привел к нескольким конфликтам между гражданскими и военными тем, что возомнил себя «главным в стране» после покушения на Рейгана и взял на вооружение слишком задиристую политику в отношении СССР. После полутора лет работы в администрации Хейг был вынужден подать в отставку.
Но, как пишет The Washington Post, пока невозможно сделать прогнозы, будут ли трамповские генералы эффективными, как Скоукрофт, или неудачниками, как Хейг. «Составление бюджета Пентагона, бумажная работа, бесконечные конфликты между подчиненными, постоянные совещания и, наконец, вмешательство Белого дома – вряд ли ко всему этому будет готов отставной генерал Мэттис, - говорит эксперт Эрин Симпсон, - должность министра обороны является гораздо больше политической, чем военной. Вы не можете руководить Пентагоном как Первой дивизией морской пехоты». Кроме того, как опасаются военные эксперты США, подбор Трампом генералов по принципу лояльности может нанести ущерб национальной безопасности США. «В краткосрочном плане Трамп может быть удовлетворен политизированными военными, которые во всем будут согласны с ним, - говорит бывший глава Объединенного комитета начальников штабов американской армии Мартин Демпси, -Но в плане долгосрочном это может подорвать целостность военных институтов и коррумпировать политическое руководство страны».
Евгений Бай – политический обозреватель
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.