Выборы
Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.
Бизнес
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Интервью
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
Колонка экономиста

Видео
ЦПТ в других СМИ
18.04.2017
РИА Новости. Алексей Макаркин об особенностях новой волны террора
Террористическая опасность: меняется ли она? Нападения, совершенные исламистами в Лондоне, Санкт-Петербурге и Стокгольме, имеют нечто общее между собой: преступники не находились в оперативной разработке спецслужб. Поворот к терроризму непредсказуемых одиночек наметился в 2016 году после массового убийства в Ницце. Ситуацию прокомментировал первый вице-президент ЦПТ Алексей Макаркин.
«Новую волну нападений отличает предельная децентрализация. Дело здесь в том, что спецслужбы научились бороться с терроризмом, условно говоря, старого типа. Научились перекрывать финансовые потоки, устранять джихадистов высокого ранга, дезорганизуя иерархию террористических сообществ. Под воздействием этого терроризм изменился: теперь любой человек радикальных взглядов может посчитать, что его миссия - совершить теракт. И если даже такой преступник запишет видеообращение, в котором присягнет главе ИГ Аль-Багдади, тот сможет узнать об этом лишь постфактум
Я полагаю, террор в 2017 году осуществляется маленькими группами, имеющими лишь ограниченные связи с другими исламистами. Доверять ИГ, когда оно берет на себя ответственность, - определенно не следует. Можно говорить лишь об опосредованном идеологическом воздействии с Ближнего Востока.
В будущем возможны попытки регулирования интернета, вызванные к жизни террористической угрозой. Однако дело в том, что некоторые преступники ведут себя очень сдержанно в социальных сетях, например, петербургский террорист Акбаржон Джалилов. У него была практически идеальная веб-страничка. С другой стороны, сами по себе провокационные призывы в Сети не обязательно подводят к совершению преступления. Несколько лет назад в Петербурге на основании интернет-переписки судили группу исламистов по обвинению в подготовке теракта и доказать ничего не смогли - дело развалилось в суде».
По материалам издания РИА Новости
Комментарии
Экспертиза
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.
Комментируя итоги президентских выборов 27 октября 2019 года в Аргентине, когда 60-летний юрист Альберто Фернандес, получив поддержку 49% избирателей, одолел правоцентриста Маурисио Макри, и получил возможность поселиться в Розовом доме, резиденции правительства, мы не могли определиться с профилем новой власти.