Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
06.07.2017 | Валерий Выжутович
Новости всеобщего значения
Жители регионов больше интересуются президентом, чем своими губернаторами, хотя местные СМИ чаще пишут о губернаторах. Такой вывод следует из анализа поисковых запросов в «Яндексе», проведенного агентством Mindscan. Исследовались публикации более 5 тысяч региональных СМИ в мае 2017 года.
Выяснилось, что в большинстве регионов на одно упоминание президента приходится больше одного упоминания губернатора. Средний коэффициент упоминаемости - 0,6. Это означает, что губернаторов в местных СМИ упоминают в 1,7 раза чаще, чем президента. К примеру, в Чукотке на каждые 100 упоминаний губернатора Романа Копина приходится около девяти упоминаний Владимира Путина. Выше среднего коэффициент упоминаемости также у губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева (0,84) и главы Севастополя Дмитрия Овсянникова (0,76). При этом жители регионов, судя по запросам в «Яндексе», больше интересуются президентом, чем своими руководителями, - особенно в Ленинградской области (в 23 раза) и Петербурге (в 20 раз). Иное лидерство демонстрируют Чечня (там пользователи «Яндекса» в четыре раза чаще запрашивают информацию о Рамзане Кадырове, чем о Владимире Путине) и Ингушетия (запросов о Юнус-беке Евкурове здесь вдвое больше, чем о президенте России).
Результаты этого исследования, возможно, добавят аргументов противникам чрезмерных трат на губернаторский пиар. Например, председатель СПЧ Михаил Федотов видит в том, как региональные власти используют «свою» прессу, «опасность «закукливания» информационных пространств на уровне регионов». Собственно, «закукливание» уже произошло. Все, о чем сообщают региональные СМИ, имеет очень узкую географию. А федеральная пресса, в свою очередь, мало интересуется жизнью российской провинции. Судя по тому, какие обытия попадают в информационные выпуски телепрограмм, ежедневные газеты, и по тому, какие герои выходят в них на первый план, вся федеральная пресса - это сплошные новости столицы. Причем и столичная жизнь чаще всего ограничена тремя адресами: Кремль, Дом правительства, Госдума. Информация из провинции время от времени появляется, но ниже, чем с губернаторского этажа. И опять в одном лишь ракурсе – московском. Впечатление, будто былую журналистскую практику вывернули наизнанку. Прежде дозволялось сколько угодно (правда, без «очернительства») описывать жизнь «простого советского человека» и категорически возбранялось вторгаться в коридоры власти. Теперь наоборот. Теперь все новости и сенсации связаны только с руководителями столичного или регионального масштаба - провинциальный обыватель с его житейскими заботами и проблемами на роль ньюсмейкера не тянет.
При всем притом уровень доверия населения к СМИ в большинстве регионов России пока не опускается ниже 50 процентов. Во всяком случае таковы результаты исследования, проведенного фондом «Медиастандарт» Комитета гражданских инициатив Алексея Кудрина и исследовательской группой «Циркон». Для расчетов было использовано 50 индикаторов, разделенных на пять частных индексов: состояние среды для работы СМИ; влияние власти, бизнеса и общественных организаций на работу СМИ; доступ аудитории к каналам потребления; реальное потребление и запросы на информацию; состояние самих СМИ и медиаконтента. В опросе участвовало 35 тысяч человек из всех субъектов федерации. Предметом исследования было критическое отношение к получаемой информации, желание в ней разбираться, количество времени, уделяемого разным СМИ, получение новостей из Интернета, доверие к СМИ в целом, а также к местным и региональным медиа.
Как показал опрос, половина населения в целом доверяет средствам массовой информации. Самый высокий уровень доверия зафиксирован на Ямале (73 процента), в Севастополе (75) и в Крыму (78), самый низкий - в Ингушетии, Москве и Тамбовской области (58). Причем оказалось, что в большинстве регионов местным СМИ доверяют больше, чем федеральным. По этому показателю лидируют Москва (61 процент против 58), Санкт-Петербург (68 против 60), Московская область (60 против 59). Самый высокий уровень доверия к региональным СМИ зафиксирован в Свердловской и Воронежской областях (79 процентов), Чечне (78) и Тюменской области с Ямало-Ненецким и Ханты-Мансийским автономными округами (77). Лишь в 19 регионах (среди них Калмыкия, Тыва, Севастополь) показатель доверия к федеральным СМИ выше, чем к региональным. Меньше всего доверяют местной прессе в Дагестане (54 процента).
Согласно опросу, растет число россиян, постоянно, часто или достаточно часто встречающихся в СМИ с заведомо ложной информацией или попыткой навязать определенную точку зрения. Если в 2015 году было лишь 13 регионов, где «недоверчивая» аудитория составляла 40 процентов и выше, то в 2016 году таких регинов насчитывалось 24. При этом в Москве доля аудитории, не доверяющей СМИ, превысила половину, увеличившись за год на 6 процентных пунктов. В других регионах доля такой аудитории составляет от 24 процентов до 48. В 2016 году лидером по этому показателю стал Петербург (47 процентов). Столь же высок этот показатель в Орловской (48 процентов), Московской (46), Липецкой (44), Новосибирской (44), Ивановской (43), Псковской (40) областях. Большинство из тех, кто встречается с незаслуживающим доверия контентом, пытается его проверить в других источниках. В разных регионах таких потребителей информации от 71 до 86 процентов.
Соотношение между федеральной информацией в региональных СМИ и региональной в федеральных в ближайшее время вряд ли изменится. Но если Москва не знает, что происходит в Воронеже, а Воронеж не ведает, чем живет Новосибирск, происходит распад единого информационного пространства. А это не нужно ни федеральным, ни региональным властям, ни центральным, ни местным СМИ. И меньше всего это нужно населению, чье доверие к прессе пока не поднимается выше 50 процентов.
Валерий Выжутович - политический обозреватель
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.