Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
03.03.2006 | Михаил Сергеев
НОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-СТАНДАРТ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
Одним из следствий реализации национального проекта в сфере образования может стать появление новых требований, предъявляемых к преподавателям и к учебным заведениям – школам и вузам. Как только большинство школ, колледжей, университетов России получат стабильный доступ к сети Интернет, наши преподаватели невольно будут вовлечены в глобальную конкуренцию. В ближайшее время учащиеся обнаружат, что лучшие отечественные и зарубежные школы не только имеют собственные сайты, но и предлагают доступные системы дистанционного обучения, которыми пока могут похвастаться не многие российские учебные заведения.
В этих условиях российские преподаватели окажутся перед вызовом, который можно сформулировать как необходимость успешной профессиональной деятельности в виртуальном пространстве. Новыми необходимыми качествами преподавателя станут умение представить в виртуальном мире собственные уникальные знания, способность организовать интерактивное дистанционное обучение в Интернет.Как известно, традиционные учебники и методические пособия построены в форме монолога и мало пригодны для самостоятельного образования или дистанционного обучения. Однако с появлением в школах и вузах постоянного доступа к Сети устаревающие учебные пособия вынуждены будут конкурировать с лучшими образцами интерактивных систем обучения по каждой дисциплине или специальности.
Окончание повсеместной информатизации школ стремительно приближается. Как пообещал глава Мининформсвязи, его ведомство готово к 2008 году подключить к сети Интернет все школы страны. Сегодня же из 65 тысяч школ выход в Сеть имеют только около 20 тысяч, в десятках тысяч школ еще нет современных компьютерных классов. Тем не менее, как сообщил замминистра информационных технологий и связи Дмитрий Милованцев, в течение 2 лет к Интернету будут подключены все российские школы, и в каждой из них будет оборудован хотя бы один современный компьютерный класс. Для дистанционного обучения будут также выделены каналы связи с высокой пропускной способностью. Впрочем, появятся и специальные ограничения. “Если школьник захочет выйти, например, на сайт американской библиотеки Конгресса, то он должен иметь такую возможность, однако доступ к развлекательным ресурсам мы закроем”, — говорит Дмитрий Милованцев.
Новые требования Интернет-эпохи в наших школах и университетах уже хорошо представляют и в Минобрнауки. По словам главы этого ведомства Андрея Фурсенко, собственный Интернет-ресурс должен появиться в каждом образовательном учреждении страны – школе или вузе.По словам Дмитрия Милованцева, в апреле-мае 2006 года будет рассмотрен вопрос увеличения ассигнований бюджета на информатизацию системы образования. На сегодняшний день проект информатизации, рассчитанный на 2006-2007 годы, оценивается в 3 млрд. рублей. Этот бюджет включает расходы на разработку и размещение в Интернет открытых образовательных ресурсов, а также оснащение школ компьютерными классами – плюс обеспечение школ выходом в Интернет.
Предлагаемый Мининформсвязи план направлен на 'выравнивание технических возможностей в системах образования различных регионов' и может потребовать увеличения государственных расходов. Изначально предполагалось, что 'каждый регион получит квоты на приобретение компьютерной техники пропорционально количеству учащихся или образовательных учреждений в регионе, и самостоятельно закупит готовую технику'. 'Однако при детальной проработке этого направления был взят курс на 'выравнивание' уровня информатизации школ в различных регионах', - объяснил Д. Милованцев. В связи с этим заказ на производство компьютерной техники для российских школ предполагается производить централизованно на федеральном уровне.
Директор департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России Исаак Калина оценивает обновленный проект информатизации, рассчитанный на 2006-2007 годы, в сумму 4,1 млрд. рублей. Андрей Фурсенко также поддерживает предложения по увеличению расходов на национальный проект “Образование”. Дополнительные расходы потребуются, главным образом, на информатизацию школ. Сегодня в среднем по стране один компьютер приходится на 50 российских учеников. Но чтобы приблизиться к европейскому уровню – 1 компьютер на 35 школьников – необходимо вложить дополнительные средства.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.