Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
13.05.2019 | Политком.RU
Политические риски нацпроектов
8 мая Владимир Путин провел заседание Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам. С активной критикой национальных проектов выступили представители Счетной Палаты и Общероссийского народного фронта. Недовольство качеством и скоростью реализации нацпроектов выразил и сам президент, обратив внимание на ряд проблемных моментов, требующих повышенного внимания чиновников.
Напомним, программы национальных проектов были приняты и одобрены президентом России Владимиром Путиным 7 мая 2018 года. Они определяют целевые показатели направлений работы до 2024 года. Всего таких направлений 12, в том числе демография, здравоохранение, образование, наука, культура, жилье и городская среда, экология и другие.
Несмотря на явные проблемы, возникшие с реализацией нацпроектов, обсуждаемые как в публичном пространстве, так и официальным лицами, в том числе представителями Счетной палаты, кардинальной смены подхода к системе работы с нацпроектами не наблюдается. В своем выступлении президент сделал акцент на «технических» проблемах, тормозящих прогресс и снижающих эффективность работы по достижению поставленных целей:
1. Инертный бюрократический подход, вольности с переносом контрольных сроков.
2.Отсутствие необходимой нормативной базы по отдельным проектам и соответствующих подзаконных актов, методического сопровождения.
3. Сбои в финансировании отдельных направлений нацпроектов.
4. Манипуляции с техническими заданиями, в результате которых конкурсы побеждают конкретные, заранее определенные подрядчики.
Отмечалась и необходимость постоянной обратной связи с гражданами, общественный контроль за всеми ключевыми мероприятиями и программами. В этом направлении президент особо выделил Общероссийский народный фронт как представителей гражданского общества и призвал чиновников с ними взаимодействовать.
Интересен акцент президента на необходимость баланса ответственности в реализации нацпроектов между регионами и федеральными структурами. Каждый регион должен сам заниматься реализацией нацпроектов на своей территории, а федеральные структуры – отслеживать и координировать ход работы, при том оказывая необходимую помощь и поддержку.
Представитель Счетной палаты Вера Чистова также обратила внимание на серьёзные трудности в реализации национальных проектов, выявленные по результатам мониторинга части из них: недостаточность запланированных мероприятий для достижения заявленных целей, непрозрачная система распределения ресурсов в рамках госпрограмм и риски недостижимости установленных показателей в силу социально‑экономических условий в большинстве регионов в целом. Обширная «область проблем» – нарушение конкуренции в госзаказе (раздача «своим» компаниям) и действиях по стимулированию импортозамещения (нечеткость в определении технических характеристик российских аналогов инвестиционного импорта).
Очередная ревизия нацпроектов продемонстрировала возникающие в процессе их реализации проблемы, которые понимает и сам президент. Это и задержка сроков, и недоработка правительства, отчитывающегося формально о наличии утвержденных паспортов проектов и соглашений о субсидиях.
Прослеживается и проблема не выстроенной системы коммуникации и взаимодействия как между всеми вертикалями власти (федеральной, региональной и муниципальной), когда каждый из уровней понимает свои задачи и занимается их реализацией, координируя свои действия с другими, так и на горизонтальном уровне между отдельными вице-премьерами, курирующими соответствующие нацпроекты.
Президент в очередной раз требует «показать реальный результат», поскольку результаты нужны уже сейчас и для них выделены соответствующие ресурсы, но в возможность их достижения мало кто верит. Подобный дисбаланс между имеющимися ресурсами и эффективностью их применения в рамках реализации поставленных целей не только затягивает паузу в экономическом росте, но и увеличивает внутриполитические риски.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.