Выборы
Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.
Бизнес
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Интервью
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
Колонка экономиста

Видео
Комментарии
06.06.2019
Алексей Макаркин: «Почему у скандинавов получилось добиться успехов в социально-экономической сфере – тогда как в XIX столетии они не были среди лидеров? Есть три простых аргумента»
Почему у скандинавов получилось добиться успехов в социально-экономической сфере – тогда как в XIX столетии они не были среди лидеров. Ведь страны разные – у Норвегии есть нефть, у других нет. У шведов «социалистическая» модель, у других «социализма» меньше. И так далее.
Есть три очень простых аргумента.
Первый – отказ от державных амбиций. Можно привести в пример Швецию, которая прекратила ностальгировать по утраченной в 1809 году Финляндии и не стала больше никогда воевать из-за нее с Россией. Дания не стала сражаться во время Первой мировой войны за утраченный за полвека до этого Шлезвиг (в результате в ходе послевоенного референдума она вернула только ту часть Шлезвига, где преобладали датчане – и успокоилась). При этом отказ от великодержавия не равен капитулянтству. Вспомним и о советско-финской «незнаменитой» войне, и о сопротивлении, которое нацистам оказали норвежцы, и о спасении евреев датчанами (им оказывать вооруженное сопротивление было сложнее по географическим соображениям).
Второй аргумент – последовательные и значительные инвестиции в человеческий капитал. Образование, здравоохранение, детские сады – все это в совокупности позволяет обеспечивать стабильное развитие. Ставка на человека успешно окупается и стимулирует экономический рост.
И третий аргумент – протестантская деловая этика, которая позволяет доверять партнеру. Человек, грубо нарушивший общепризнанные правила, не наказывается очень сурово, но де-факто исключается из приличного общества. С ним никто не будет иметь дела – и это действеннее, чем суровые законы, которые активно обходят. А попавшихся воспринимают как неудачников, которым просто не повезло.
Алексей Макаркин – первый вице-президент Центра политических технологий
Комментарии


Экспертиза
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.
Комментируя итоги президентских выборов 27 октября 2019 года в Аргентине, когда 60-летний юрист Альберто Фернандес, получив поддержку 49% избирателей, одолел правоцентриста Маурисио Макри, и получил возможность поселиться в Розовом доме, резиденции правительства, мы не могли определиться с профилем новой власти.