Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Кратко и неполно – о результатах выборов в Европаламент. В российском официозе радуются поражениям партий Макрона и Шольца. В европейской прессе – тревожатся об усилении правых популистов. А на самом деле? Спокойный анализ показывает, что революции не произошло. Да, сдвиг вправо – не только за счет популистов, правый центр «на круг» выступил лучше левого центра. Да, правых популистов стало немного больше, но это не «цунами».

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Экспертиза

17.06.2019 | Арина Касамара

Пости больше: предвыборная диджитал-лихорадка

Владимир ЗеленскийНа старте избирательной кампании кандидаты в депутаты Мосгордумы начали проявлять небывалую активность в социальных сетях. Особенно это бросается в глаза в случае с теми, кто ранее был едва представлен в медиа-пространстве. Вывод из этого только один: мобилизация избирателей в интернете больше не рассматривается только как часть создания имиджа. Это технология, на которую делают серьезные ставки. Но умеют ли в Москве ею пользоваться?

Впервые столичные власти ощутили на себе мощную силу социальных сетей в результате муниципальных выборов 2017 года. За 8 месяцев до этого москвичам объявили о программе реновации, и горожане разделились на два лагеря – те, кто были за, и кто против. На фоне протестных настроений начали появляться районные группы, которые быстро обретали новых участников. Вне зависимости от политических убеждений люди оказались в одном сообществе, укреплению которого способствовал внешний игрок – тот, кто решил снести хрущевки.

Так, новость о программе реновации стала ящиком Пандоры и сыграла с властью злую шутку. Она мобилизовала на протест не только оппозиционный электорат, но и часть лояльного. Более того, в ходе муниципальных выборов сообщества стали рупором для оппозиции, который напрочь заглушил месседжи «Единой России».

К мэрским выборам ситуация в интернете была исправлена за счет рекламы у блогеров-миллионников и публикаций в СМИ с высокой цитируемостью в пабликах. Использовались и другие каналы коммуникации – эфиры на телевидении, крупные баннеры на магистралях и пешеходных улицах. Самонадеянно будет сказать, что синергия всех сообщений, включая печатную агитку, подарила выигравшему кандидату лояльность «чужаков». Скорее она способствовала доминированию в информационном поле, а это было приоритетной задачей. После избрания мэрские ресурсы продолжили жить своей обособленной жизнью, а районные – своей.

Казалось бы, двухлетний опыт информационной войны должен был стать толчком к резкому развитию альтернативных локальных сообществ и личных блогов, где есть аудитория с разными взглядами. Развитие такого инструмента стало бы мощной инвестицией в саму кампанию и залогом охвата целевой аудитории.

Однако такой сценарий так и остался фантазией. Лента наполнена однотипными постами кандидатов, которые выглядят отталкивающе из-за качества снимков, неграмотности текста и облака хэштегов, нагромождение которых стало дурновкусием. За большинством блогов кроется команда специалистов, и результаты их работы наталкивают на вопрос о профессионализме. Особенно неискушенным такой подход выглядит на фоне успешной диджитал-кампании кандидата в президенты Украины, ныне занявшего пост Владимира Зеленского.

Куратором продвижения в сетях стал Михаил Федоров, руководитель небольшого SMM-агентства. Эффект от кампании его команды внушительный – это полумиллионные живые сообщества, вирусный контент, который шерили не только на его родине, но и в России, и, конечно, вклад в победу кандидата.

В интервью он озвучил, что ранее никогда не сотрудничал с политиками, и Зеленский привлек его как человек. Надо полагать, свежий взгляд способствовал созданию контента, свободного от штампов.

Например, на странице Facebook команды Зеленского использовался трендовый мультимедийный формат – видео-коллажи с анимацией и эмодзи. В нем привлекает современность и простота.

На Youtube освещались не только репортажи с мероприятий и насущные проблемы населения, хотя ролики на острые темы – самый простой путь получить «тираж» в интернете. В некоторых видео показывают жизнь кандидата – его поход в фитнес-центр, разговор в чат-рулетке с разными людьми и рабочие совещания. Такой контент «очеловечивает» кандидата, делает его образ более открытым.

Кроме того, на канале команды Зе были опубликованы 3 серии третьего сезона сериала «Слуга народа» (премьера первого сезона состоялась еще в 2015 году). В нем Зеленский играет простого учителя истории, Василия Голобородько, в один день ставшего президентом. В будущем персонажа ожидали импичмент, подстрекательство олигархов Верховной рады и другие государственные проволоки. Интересно, несколько лет назад эта роль была для шоумена лишь одним из проектов, или осознанной прелюдией перед настоящим выдвижением? Так или иначе, серии имели огромный успех в ходе кампании, набрав за 2 месяца от 3 до 6 миллионов просмотров.

Особого внимания заслуживают методы таргетированной рекламы, которые использовала команда Федорова. Программа выдвижения Зеленского была разложена на десятки тезисов, и по ним сегментировалась аудитория. Это способствовало точному попаданию по пользователям и повышению их вовлеченности: чем больший отклик получает объявление, тем быстрее оно распространяется в нужных кругах.

Однако на этом выявление идеального таргета не закончилось. В заявках на волонтерство люди писали комментарии в свободной форме, почему они хотят помогать кандидату. Искусственный интеллект отобрал в сообщениях ключевые слова, и исходя из запросов были выделены дополнительные сегменты аудитории.

Естественно, размах президентской кампании сложно сравнить с локальными выборами, хотя бы по доступности ресурсов. Тем не менее, методы рекламы и виды контента, которые использовались в Украине, можно успешно адаптировать в Москве.

Диджитал лихорадка, захватившая столицу, напоминает гонку за KPI, в котором учитывается количество, но не качество. Это демонстрирует общий низкий уровень культуры digital-среды, но также обнадеживает настоящих профессионалов индустрии. Рынок свободен и тот, кто сможет делать контент, конкурентный западным образцам, будет востребован.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net