Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Информационные технологии

17.03.2006 | Михаил Сергеев

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛЫ ПОМОГУТ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА

В последние годы в России усилиями государства и университетов созданы тысячи образовательных Интернет-ресурсов, которые активно используются в учебном процессе в наиболее «продвинутых» образовательных учреждениях. И хотя большинство преподавателей школ и вузов пока еще не готовы использовать новые возможности интерактивного и дистанционного обучения, накопленный потенциал образовательных Интернет-ресурсов может повысить эффективность модернизации российских учебных заведений в рамках нацпроекта «Образование». К такому выводу пришли участники круглого стола «Создание и использование Интернет-ресурсов в аспекте реализации национального проекта в области образования», который был организован Центром развития информационного общества (РИО-Центром) совместно с Американским благотворительным фондом поддержки информатизации образования и науки (АБФ «Информатизация)».

Ведущий круглого стола, президент АБФ «Информатизация» проф. Вилен Домрачев, заявил, что использование методов интерактивного образования соответствует таким целям национального проекта, как ускорение модернизации российского образования и реализации приоритетных направлений развития образовательной системы страны. При этом в конечном счете можно «достичь современного качества образования, адекватно меняющегося в соответствии с запросами общества и социально-экономическими условиями».

Как известно, информатизация входит в список ключевых действий по реализации нацпроекта «Образование». В рамках этого направления предполагается конкурсная закупка на федеральном уровне современных информационных образовательных ресурсов и их размещение на существующих образовательных порталах. Кроме того, планируется «поддержка общеобразовательных учреждений — пользователей информационных технологий путем оснащения современными мобильными комплектами компьютерной техники и подключения к сети Интернет».

В реализации этих задач роль образовательных Интернет-ресурсов, по мнению В. Домрачева, несомненна. Однако в российской системе образования есть несколько проблем, которые сдерживают широкое применение интерактивных методов обучения. С одной стороны, существует «возрастной барьер» между значительной частью преподавателей и компьютерной техникой. С другой — преподаватели часто не заинтересованы в создании и использовании образовательных ресурсов, поскольку это грозит потерей «ноу-хау», авторства, а также требует значительных временных затрат. Недостаточно эффективно, по мнению В. Домрачева, работают и Учебно-методические объединения (УМО), которые не проводят целенаправленной работы по информатизации основных дисциплин.

Замдиректора ГНИИ информационных технологий и телекоммуникаций «Информика» проф. Александр Иванников сообщил, что в настоящее время создана и развивается единая система федеральных образовательных порталов. В нее, в частности, входят «Федеральный портал «Российское образование», «Российский общеобразовательный портал», «Дополнительное образование детей», «Портал информационной поддержки единого государственного экзамена», «Естественнонаучный образовательный портал», «Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент», «Федеральный правовой портал «Юридическая Россия», «Социально-гуманитарное и политологическое образование», «Инженерное образование», «Информационно-коммуникационные технологии в образовании», «Российский портал открытого образования» и др.

Такое обилие Интернет-ресурсов, по мнению А.Иванникова, позволит в перспективе реализовать современные технологии образования, которые применяются, например, в университетах США, где многие преподаватели ограничиваются лишь несколькими установочными лекциями с указанием серверов, где расположены те или иные образовательные ресурсы.

Директор Российского государственного института открытого образования проф. Василий Солдаткин отметил, что в ходе создания образовательных порталов сформировалась перспективная тенденция – появление децентрализованных информационных образовательных систем. Эти системы увеличивают «прозрачность» учебных учреждений, их инвестиционную привлекательность, конкурентоспособность, а также снижают затраты на обучение. По мнению В. Солдаткина, вложенные в создание информационных порталов средства позволяют УМО сделать больший акцент на современные интерактивные методы обучения.

Проректор по науке и информатизации Московской финансово-юридической академии Сергей Лобачев отметил, что около 60% преподавателей вообще не используют средства информатизации в учебном процессе. В этих условиях без введения материальных стимулов для преподавателей создание и внедрение электронных ресурсов в учебный процесс останется на уровне локальных проектов. Одним из стимулов для внедрения новых методов обучения, могло бы стать требование УМО публиковать в Интернет все материалы, претендующие на получение рекомендации для использования в учебном процессе.

Профессор Московского государственного университета леса Юрий Котов считает главным препятствием для использования образовательных ресурсов отсутствие соответствующих методических рекомендаций. С этим мнением согласились практически все участники обсуждения. По мнению экспертов в области Интернет-образования, для вузов необходима краткая и ясная методика создания, поиска, приобретения, использования и обновления электронных образовательных ресурсов. Такая методика вместе со стимулами для создания новых образовательных Интернет-ресурсов может значительно повысить эффективность национального проекта «Образование».

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net