Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
20.07.2020
Алексей Макаркин: «Текущий подход к борьбе с пикетами расходится с буквой закона– ведь все его требования пикетчики соблюдают»
Одиночные пикеты становится проводить все сложнее. Эта форма протеста считается самой безобидной из уличных акций из-за своей малочисленности – поэтому в законе прописано, что она не требует согласования. Ведь не требуется перекрывать улицы, обеспечивать охрану порядка и предпринимать другие действия, которыми и мотивируется необходимость согласования.
Вначале использовался уже ставший привычным прием – рядом с пикетчиком вставал другой человек, после чего пикет переставал быть одиночным. Однако помощников правоохранителей уже стали узнавать в лицо – поэтому надо было искать новые методы. Ими стали придирки к техническим вопросам – например, если один пикетчик сменяет другого и происходит передача из рук в руки плаката, с которым проводится пикет, то в эту секунду пикет становится «массовым» и можно задержать обоих. Но и здесь есть проблема – надо зафиксировать именно этот миг, так что полицейские должны быть постоянно начеку.
Можно запрещать пикеты, мотивируя это карантинными мерами. Выглядит нелепо (особенно после отмены жестких карантинов), так как в полиции и, тем более, автозаке, шанс заразиться существенно меньше, чем в одиночестве и на открытом пространстве. Но, в любом случае, решение это временное, потому что карантинные меры рано или поздно придется отменять.
Поэтому возникла идея придать борьбе с пикетами концептуальный характер, превратив их в массовую акцию. А именно – ввести понятия «одновременность», «общая организация» и «единство целей». А после этого задерживать пикетчиков, если их несколько на определенном законом расстоянии или же недалеко от пикетчика (но тоже на «законном» расстоянии) стоят люди, которые готовы его сменить.
Впрочем, такой подход полностью расходится с концепцией закона, которая исходит из обеспечения удобства граждан, а не поиска крамолы. Да и с буквой закона очевидные проблемы – ведь все его требования соблюдаются. Можно, конечно, скорректировать закон, включив туда все эти положения – но статью 31 Конституции (Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование) никто не отменял. И «антипикетные» нормы будут антиконституционными.
Алексей Макаркин – первый вице-президент Центра политических технологий
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.