Выборы
Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.
Бизнес
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Интервью
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
Колонка экономиста

Видео
Комментарии
27.08.2020
Алексей Макаркин: «Когда говорят о Беларуси и Навальном, вопрос «кому выгодно?» позволяет не сравнивать доводы сторон, а сразу создавать мощную психологическую линию защиты, которую трудно пробить аргументами»
Когда говорят о Беларуси и Навальном, то сталкиваются две логики, основанные на разных вопросах.
Первый вопрос абсолютно естественный – «что случилось?». В этом случае сравниваются заключения омских и берлинских врачей. Причем немецкие не вовлечены в российские внутриполитические дела, а любая политизация диагноза неизбежно ударит по их репутации – значит, им и доверия больше. Или же рассматриваются данные о жестоких избиениях людей белорусскими силовиками. Оппозиция приводит доказательства, силовики не отрицают, Лукашенко призывает общество «простить» силовиков и не наказывает их, а, наоборот, награждает. А это уже означает грубые нарушения прав человека, причем со стороны не только силовиков, но и белорусской власти.
Второй, альтернативный, вопрос – «кому выгодно?». И здесь начинаются квази-логические рассуждения типа: критика в адрес белорусских силовиков выгодна Западу. А раз так, то они не виноваты, а все доказательства – ложь. Или более рафинированный вариант – наверное, они били, но их спровоцировали. Или последний аргумент, кстати, довольно распространенный – всей правды мы все равно не узнаем, а, значит, надо верить Лукашенко, чтобы не пустить НАТО на границу со Смоленской областью. Или же с Навальным – что если уж кто его и отравил, так это то ли все тот же Запад (чтобы дискредитировать Россию), то ли он сам (чтобы уйти от правосудия). А раз так, то врачи из клиники «Шарите» точно работают на ЦРУ.
Вопрос «кому выгодно?» позволяет не думать и не сравнивать аргументы сторон, а сразу же создавать мощную психологическую линию защиты, которую трудно пробить даже самыми убедительными аргументами. Как в старых дворовых конфликтах – если раздается клич «наших бьют», то не надо рассуждать, кто первым начал.
Алексей Макаркин – первый вице-президент Центра политических технологий
Комментарии

Экспертиза
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.
Комментируя итоги президентских выборов 27 октября 2019 года в Аргентине, когда 60-летний юрист Альберто Фернандес, получив поддержку 49% избирателей, одолел правоцентриста Маурисио Макри, и получил возможность поселиться в Розовом доме, резиденции правительства, мы не могли определиться с профилем новой власти.